RabotaS.ru  меню >

 
: КАК ПРИВЛЕЧЬ УДАЧУ В КАРЬЕРЕ?
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ДВОЙНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ НА РАБОТЕ
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
: ИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ
: КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ
: МАЛО НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ - ВАЖНО ЗАКРЕПИТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.
: НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НАЧАЛЬНИКОМ?
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТРЕССА ПРИ РОСТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА
: РАБОТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
: СТРАТЕГИЯ ОТБОРА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ
: НА КОВЕР ЗА РУБЛЕМ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ (ЧАСТЬ 1)
: СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА. СТАТИСТИКА. ПРИЧИНЫ. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ПУТИ ПОНИМАНИЯ И ПРОНИКНОВЕНИЯ
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ИЛИ CТРАШНАЯ СКАЗКА О ПАУКАХ В БАНКЕ
: ЗАПАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
: КАК СДЕЛАТЬ КАРЬЕУ
: КОГДА ОБРАЗОВАНИЕ СОВСЕМ НЕ МЕШАЕТ РАБОТЕ
: МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИЩЕТ РАБОТУ
: ПРОХОЖДЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА КАК СТУПЕНЬ К РАЗВИТИЮ ВАШЕЙ КАРЬЕРЫ
: НАЙТИ ДЕЛО, КОТОРОЕ ДАСТ ТЕБЕ ЭНЕРГИЮ
: КОСТЮМ С ГАЛСТУКОМ - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ
: КАК ПЕРЕСТАТЬ СТЕСНЯТЬСЯ И НАЧАТЬ УСПЕШНО РАБОТАТЬ?
: НОВИЧОК И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ
: НА НОВОЙ РАБОТЕ. ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В КОМПАНИЮ
: ЗАКОНЫ ПИТЕРА ИЛИ ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ СОТРУДНИКИ
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (2)
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (1)
: ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ
: ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТА В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
: ПРИКРЕПЛЯЯ БЕЙДЖ, НЕ ПОЛУЧИ ЯРЛЫК...
: ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ, ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ КРУТЫМ ПРОФИ
: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
: КАК ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, НЕ УЩЕМЛЯЯ ПРИ ЭТОМ НИ СЕБЯ, НИ ДРУГИХ
: ЛУЧШЕ БЫТЬ, ЧЕМ КАЗАТЬСЯ?
: ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ВАШЕГО ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
: ЗАКОН ИНЕРЦИИ
: ТРУДОГОЛИК И ЛЕНТЯЙ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
: «ВЫ ОБО МНЕ ЕЩЕ УСЛЫШИТЕ», ИЛИ КАК БЫ ПРОСЛАВИТЬСЯ?
: ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЗАРПЛАТА», ИЛИ КАК ВСЕ-ТАКИ РАЗБОГАТЕТЬ
: КАРЬЕРА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ…
: ПРИБАВЬТЕ МНЕ ЗАРПЛАТУ!
: УМЕНИЕ КРИТИКОВАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕЛА
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ВРЕМЕНИ
: О ПОЛЬЗЕ ПЕДАНТИЗМА, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ ЭФФЕКТИВНОЙ
: КАК ЖЕ ВСЕ НАДОЕЛО, ИЛИ СЕЗОННЫЙ СИНДРОМ
: ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ТАБАЧОК ВРОЗЬ, ИЛИ ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ НА РАБОТЕ
: КАК «ПОЧИНИТЬ» ОТНОШЕНИЯ С ШЕФОМ?
: МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ЗНАК РАВЕНСТВА МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ НА РАБОТЕ?
: ВАШ ИМИДЖ НЕ ДОЛЖЕН УСТУПАТЬ ВАШЕМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
: ИРИНА ХАКАМАДА: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ АКТИВЕН В СВОЕЙ СУДЬБЕ»
: ГЕНРИ ФОРД — ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ИЗБРАЛ УСПЕХ
: СЕРГЕЙ ШОЛОХОВ: «КАРЬЕРИСТ» ДЛЯ МЕНЯ – РУГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО»
: ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ
: CТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
: УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ, ИЛИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
: ЛЕНЯ ГОЛУБКОВ: «НАДЕЮСЬ, ЧТО С «РОЖДЕНИЕМ МЛАДЕНЦА» ВОЗРОДИТСЯ И АКТЕР ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ»
: ШАГ К УСПЕХУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ОБЩИТЕЛЬНЫМ
: НЕ РАБОТА, А СПЛОШНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ
: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
: ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА НОВОЙ РАБОТЕ
: ВАЛЕРИЯ: «РАБОТА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ»
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ
: КАК СХВАТИТЬ УДАЧУ ЗА ХВОСТ, ИЛИ ПОЧЕМУ ОДНИ ЛЮДИ УСПЕШНЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ?
: АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ: «Я — НЕПРАВИЛЬНЫЙ КАРЬЕРИСТ...»
: СЛОВЕСНЫЙ ПОЕДИНОК
: АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА: «ЗА ФИНАНСЫ В НАШЕМ ДОМЕ ОТВЕЧАЕТ МУЖ»
: СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА
: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОМПАНИИ
: ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРНОГО РОСТА ДЛЯ ПРОДАВЦА
: КТО СКАЗАЛ, ЧТО «РАБОТА» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА «РАБСТВО»?
: ЭТИКЕТ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
: РУКОВОДИТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ — ИМИ СТАНОВЯТСЯ!
: ОКСАНА ПУШКИНА: «Я ВЕРЮ В СЕБЯ И В СВОИ СИЛЫ»
: МАСТЕРСТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЕБЯ?
: КОУЧИНГ – КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЕ
: А ДЛЯ ЧЕГО МЫ РАБОТАЕМ?
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА: КАК ВЫЖИТЬ В ОФИСНЫХ «ДЖУНГЛЯХ»
: РОЛЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
: НЕНУЖНАЯ ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ, ИЛИ НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ
: КОГДА СТУЛ ШАТАЕТСЯ…
: УВОЛЬНЕНИЕ: МОЖНО ЛИ ЕГО ИЗБЕЖАТЬ?
: НАС БЬЮТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СТРЕССАМИ
: УМЕНИЕ ТОРГОВАТЬСЯ С НАЧАЛЬНИКОМ
: СЕКРЕТЫ УСПЕХА
: ПОЧЕМУ УХОДЯТ ХОРОШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ИЛИ ДЕСЯТЬ ОШИБОК ШЕФА
: УМЕНИЕ УВОЛЬНЯТЬСЯ
: УМЕНИЕ ВОЙТИ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ
: ВИКТОР САДОВНИЧИЙ, РЕКТОР МГУ: «НАША СТРАНА ОБЯЗАНА СОХРАНИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
: ДЕЛОВАЯ БОРЬБА: ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
: ТАКТИКА МУДРОГО ЗМЕЯ, ИЛИ ПЯТЬ ЛОВУШЕК ДЛЯ НОВИЧКА
: НЕФОРМАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
: ПРОФЕССИЯ: СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ ИЛИ ЖИЗНЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ДАНЬ МОДЕ?
: ДЕНЬГИ ИЛИ КАРЬЕРА: С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЛИ КОЕ-ЧТО О PERSONAL ADMINISTRATION
: КАРЬЕРА ПОСЛЕ СОРОКА
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ-СМЕЖНИКАМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДЧИНЕННЫМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЧАЛЬНИКОМ
: ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР ИЛИ УМЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО УПРАВЛЯТЬ НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ
: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СТРОИТЕЛИ БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНУТСЯ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ФИЗИКИ И ЛИРИКИ, ИЛИ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: КТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРОМОУТЕРОМ
: СВОБОДНЫЕ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
: "ПРОДАЙТЕ" СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ (ЕЩЕ РАЗ О СОБЕСЕДОВАНИИ)
: ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ
: УВОЛЬНЕНИЕ С УМОМ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
: К ВЕРШИНАМ УВЕРЕННОСТИ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ПРИОРЕТЕТАМ
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ
: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
: УМЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО МОБИЛИЗОВЫВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА: КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
: РЕСУРСЫ СВОЕЙ ПСИХИКИ - В ДЕЛО
: ИСКУССТВО ДРАЙВЕРА
: КАК ОСТАТЬСЯ "НЕОБЪЕЗЖЕНЫМ МУСТАНГОМ"
: СИЛА И ГИБКОСТЬ В ДЕЛОВОЙ БОРЬБЕ
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЯ
: БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
: ФАКТОРЫ КАРЬЕРНОГО УСПЕХА
: ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЕ ВАКАНСИИ

: . , , . 110

Сайт о работе. Посвящен вопросам поиска работы, здесь рассматриваются принципы работы. Интернет работа, работа дома, работа за рубежом. Поиск работы в городах: Москва, Санкт Петербург, Киев, Новосибирск.

Для сохранения достигнутого статуса на рабочем месте необходимо постоянно совершенствовать свой профессиональный капитал, состоящий из опыта, знаний и навыков, не позволяя конкурентам опередить вас в этом. Карьерный успех требует еще более стремительного профессионального роста.

Процесс профессионального обучения эффективен только при условии достаточной самоорганизации его участников. Даже обращаясь в учебные заведения с отработанными организационными формами, вам придется самостоятельно выбирать время, вид и место обучения. Но не только в этом должна проявляться ваша активность. Педагогическая практика показывает, что пассивный подход к учебе даже в условиях хорошей внешней организованности соответствующих учреждений дает невысокую отдачу.

Для того чтобы понять, как активный подход влияет на продуктивность усвоения знаний, проанализируем процесс обучения. В нем можно выделить следующие этапы:

1. Получение новых знаний.

2. Понимание нового материала.

3. Упорядочение полученной информации:

а) разложение на составляющие;

б) классификация составляющих, установление связей между ними;

в) установление связей между элементами новых и старых знаний.

4. Применение новых знаний.

Только первый этап можно пройти в пассивном режиме. Правда, при этом будет задействована механическая форма памяти, имеющая целый ряд недостатков. Непереработанные массивы информации будут свалены в «мозговой чулан» как попало. Они быстро забываются из-за редкого употребления. Каждый блок знаний в памяти можно активизировать только при прямом обращении к его содержимому. В отличие от этого информация, пронизанная внешними связями, активизируется через них даже тогда, когда запрос идет по другому адресу.

Следующие три этапа обучения требуют осмысленного восприятия материала учениками и студентами. В советские времена многим педагогам удавалось добиться этого благодаря своей требовательности. Сейчас отношение преподавателей к работе изменилось. Они, как правило, отвечают не за результат обучения выпускников, а за предоставление необходимой информации и организацию процесса обучения. В таких условиях грамотным специалистом становится только активный ученик. Пассивный в лучшем случае может лишь получить диплом, но не соответствующие знания.

Энергичного, инициативного подхода требует самообучение, без которого современное профессиональное образование практически невозможно. Ради минимизации расходов на повышение квалификации каждый специалист какую-то часть новых знаний пытается получить бесплатно через открытые источники информации. Из-за сниженного платежеспособного спроса на те виды обучения, которые люди предпочитают осуществлять самостоятельно, учебные заведения перестают предлагать соответствующие программы на рынке педагогических услуг. Поэтому специалисты, которые готовы потратить деньги на приобретение знаний в полном объеме исключительно в организованной форме, могут просто не найти на рынке нужного предложения. В настоящее время наиболее оптимальным и, как следствие, распространенным оказывается профессиональное обучение, сочетающее в себе занятия в учебных учреждениях и самообразование.

Занимаясь самообразованием, специалист должен взять на себя дополнительные функции подбора требуемой информации и организации условий обучения. Технологии поиска необходимой информации мы подробно рассматривали в предыдущей статье («Умение работать с информацией», № 40). Здесь же уделим внимание организации процесса обучения.

Как известно, для того чтобы выявить степень понимания и усвоения новой темы, учащимся задают контрольные вопросы. Они выполняют письменные работы, участвуют в дискуссиях на семинарах. Хорошими считаются те вопросы, ответы на которые нельзя найти, просто открыв учебник на определенной странице. При самообразовании возникают две проблемы:

# составление содержательных и интересных вопросов;

# необходимость самодисциплины и силы воли для выполнения собственных планов.

Контрольные вопросы можно найти в учебной литературе или сформулировать самостоятельно. Практически во всех современных учебниках (которые, кстати, являются одним из основных источников профессиональных знаний при прохождении первого этапа самообучения) есть списки вопросов для проверки знаний. Если же нужную информацию приходится собирать по крупицам из многочисленных источников и о получении контрольных вопросов в готовом виде не может быть и речи, стоит попытаться встать на позицию автора несуществующей книги и выполнить его функцию. Такой подход очень трудоемкий, но при некоторой сноровке обеспечивает максимально возможное качество обучения.

Согласно педагогической психологии эффективность процесса обучения резко повышается в тех случаях, когда ученики вольно или невольно оказываются в роли учителей. Для того чтобы донести информацию по какому-либо вопросу до менее компетентного человека, требуется отличное владение предметом. Поэтому в процессе усвоения новых знаний пытайтесь выполнять задачи преподавателя. Если вам это удастся, значит, вы достигли глубокого понимания изучаемого материала. Парадокс заключается в том, что тому, кто умеет составлять хорошие контрольные вопросы по теме, отвечать на них уже необязательно, так как для первого требуется больше интеллекта, чем для второго.

Третий этап процесса обучения предполагает поэлементное сканирование профессиональных знаний с целью обнаружения возможных связей между новой и старой усвоенной информацией. Каждый элемент только что полученных знаний необходимо мысленно спроецировать на содержание профессиональной памяти, отвечая на следующие вопросы:

Что аналогичное этому мне известно из других профессиональных областей?

Как это можно использовать в других сферах моей деятельности?

Какие известные мне законы подтверждает это знание, а каким оно противоречит? И так далее.

Для кого-то подобные вопросы не кажутся сложными. Ответы на них возникают в процессе усвоения новых знаний. Можно сказать, автоматически. А кому-то для упрощения задачи стоит воспользоваться специальной матрицей, в которой по вертикали записаны все элементы новых знаний, а по горизонтали — вопросы сканирования старых знаний.

Как перейти от теории к практике? Попробуйте применить новые знания в своей профессиональной деятельности. Только сначала получите разрешение начальника фирмы на подобный эксперимент. Он должен знать и о возможной неудаче, например: «Александр Федорович, я в последнее время потратил много сил, времени и средств на освоение новой технологии. В принципе, я уже чувствую себя готовым к использованию полученных знаний на практике. Хотя какое-то время, может быть, потребуется вам лично или какому-либо другому авторитетному специалисту в этой области контролировать мои первые шаги. Да, и еще нам с вами стоит подстраховаться на тот случай, если у меня не сразу все будет получаться, чтобы не застопорить деятельность смежников в технологической цепочке». Таким образом, довольно естественно и без лишнего напряжения вы реализуете свой профессиональный рост. Кому-то подобный вариант не понравится из-за того, что нужно открыто заявить о своем профессиональном несовершенстве перед лицом оценщика работы. Но человек, уверенный в себе и своих силах, не должен бояться таких моментов временной слабости. Хуже, когда мы пытаемся предстать перед работодателем этакими идеальными профессионалами. В случае неудачи это чревато для сотрудника сильнейшим стрессом из-за разрушения его идеального образа.

Если приобретаемые знания могут быть реализованы только на другом рабочем месте, обеспечить фронт тренировочных работ бывает сложнее. Попробуйте договориться о стажировке с выполнением пробного задания без какой-либо оплаты ваших усилий с начальником структурного подразделения или кадровой службой, если она занимается профессиональным развитием персонала. Обратитесь к высшему руководству компании. Если повезет, вашу внештатную работу могут оплатить, но рассчитывать на это не стоит. Довольствуйтесь учебной практикой.

Труднее всего организовать подобный практикум в другой организации. Хорошо, если вам будут рады как дополнительной бесплатной рабочей силе, не опасаясь в будущем получить еще одного конкурента.

Занимаясь самообразованием, полезно хотя бы в минимальном объеме овладеть азами педагогики, чтобы понимать процесс обучения, уметь управлять им, достигая максимально высокой эффективности усвоения знаний. Привычка к пассивности в учебном процессе может оказаться серьезным препятствием на пути к профессиональным высотам. Сначала следует хорошо осознать свои реальные потребности в профессиональных знаниях. Прежде чем выбирать ту или иную учебную программу, а также форму образования, нужно составить план своего профессионального развития, чтобы не получилось так, что перечисление полученных дипломов и сертификатов лишь перегружает резюме, а имеющиеся знания нужны только при отгадывании кроссвордов.

 
Copyright © 2005-2010 RabotaS.ru - работа в Интернете и в реальной жизни, заработок