RabotaS.ru  меню >

 
: КАК ПРИВЛЕЧЬ УДАЧУ В КАРЬЕРЕ?
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ДВОЙНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ НА РАБОТЕ
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
: ИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ
: КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ
: МАЛО НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ - ВАЖНО ЗАКРЕПИТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.
: НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НАЧАЛЬНИКОМ?
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТРЕССА ПРИ РОСТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА
: РАБОТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
: СТРАТЕГИЯ ОТБОРА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ
: НА КОВЕР ЗА РУБЛЕМ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ (ЧАСТЬ 1)
: СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА. СТАТИСТИКА. ПРИЧИНЫ. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ПУТИ ПОНИМАНИЯ И ПРОНИКНОВЕНИЯ
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ИЛИ CТРАШНАЯ СКАЗКА О ПАУКАХ В БАНКЕ
: ЗАПАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
: КАК СДЕЛАТЬ КАРЬЕУ
: КОГДА ОБРАЗОВАНИЕ СОВСЕМ НЕ МЕШАЕТ РАБОТЕ
: МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИЩЕТ РАБОТУ
: ПРОХОЖДЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА КАК СТУПЕНЬ К РАЗВИТИЮ ВАШЕЙ КАРЬЕРЫ
: НАЙТИ ДЕЛО, КОТОРОЕ ДАСТ ТЕБЕ ЭНЕРГИЮ
: КОСТЮМ С ГАЛСТУКОМ - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ
: КАК ПЕРЕСТАТЬ СТЕСНЯТЬСЯ И НАЧАТЬ УСПЕШНО РАБОТАТЬ?
: НОВИЧОК И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ
: НА НОВОЙ РАБОТЕ. ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В КОМПАНИЮ
: ЗАКОНЫ ПИТЕРА ИЛИ ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ СОТРУДНИКИ
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (2)
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (1)
: ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ
: ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТА В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
: ПРИКРЕПЛЯЯ БЕЙДЖ, НЕ ПОЛУЧИ ЯРЛЫК...
: ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ, ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ КРУТЫМ ПРОФИ
: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
: КАК ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, НЕ УЩЕМЛЯЯ ПРИ ЭТОМ НИ СЕБЯ, НИ ДРУГИХ
: ЛУЧШЕ БЫТЬ, ЧЕМ КАЗАТЬСЯ?
: ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ВАШЕГО ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
: ЗАКОН ИНЕРЦИИ
: ТРУДОГОЛИК И ЛЕНТЯЙ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
: «ВЫ ОБО МНЕ ЕЩЕ УСЛЫШИТЕ», ИЛИ КАК БЫ ПРОСЛАВИТЬСЯ?
: ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЗАРПЛАТА», ИЛИ КАК ВСЕ-ТАКИ РАЗБОГАТЕТЬ
: КАРЬЕРА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ…
: ПРИБАВЬТЕ МНЕ ЗАРПЛАТУ!
: УМЕНИЕ КРИТИКОВАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕЛА
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ВРЕМЕНИ
: О ПОЛЬЗЕ ПЕДАНТИЗМА, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ ЭФФЕКТИВНОЙ
: КАК ЖЕ ВСЕ НАДОЕЛО, ИЛИ СЕЗОННЫЙ СИНДРОМ
: ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ТАБАЧОК ВРОЗЬ, ИЛИ ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ НА РАБОТЕ
: КАК «ПОЧИНИТЬ» ОТНОШЕНИЯ С ШЕФОМ?
: МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ЗНАК РАВЕНСТВА МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ НА РАБОТЕ?
: ВАШ ИМИДЖ НЕ ДОЛЖЕН УСТУПАТЬ ВАШЕМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
: ИРИНА ХАКАМАДА: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ АКТИВЕН В СВОЕЙ СУДЬБЕ»
: ГЕНРИ ФОРД — ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ИЗБРАЛ УСПЕХ
: СЕРГЕЙ ШОЛОХОВ: «КАРЬЕРИСТ» ДЛЯ МЕНЯ – РУГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО»
: ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ
: CТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
: УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ, ИЛИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
: ЛЕНЯ ГОЛУБКОВ: «НАДЕЮСЬ, ЧТО С «РОЖДЕНИЕМ МЛАДЕНЦА» ВОЗРОДИТСЯ И АКТЕР ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ»
: ШАГ К УСПЕХУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ОБЩИТЕЛЬНЫМ
: НЕ РАБОТА, А СПЛОШНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ
: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
: ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА НОВОЙ РАБОТЕ
: ВАЛЕРИЯ: «РАБОТА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ»
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ
: КАК СХВАТИТЬ УДАЧУ ЗА ХВОСТ, ИЛИ ПОЧЕМУ ОДНИ ЛЮДИ УСПЕШНЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ?
: АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ: «Я — НЕПРАВИЛЬНЫЙ КАРЬЕРИСТ...»
: СЛОВЕСНЫЙ ПОЕДИНОК
: АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА: «ЗА ФИНАНСЫ В НАШЕМ ДОМЕ ОТВЕЧАЕТ МУЖ»
: СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА
: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОМПАНИИ
: ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРНОГО РОСТА ДЛЯ ПРОДАВЦА
: КТО СКАЗАЛ, ЧТО «РАБОТА» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА «РАБСТВО»?
: ЭТИКЕТ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
: РУКОВОДИТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ — ИМИ СТАНОВЯТСЯ!
: ОКСАНА ПУШКИНА: «Я ВЕРЮ В СЕБЯ И В СВОИ СИЛЫ»
: МАСТЕРСТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЕБЯ?
: КОУЧИНГ – КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЕ
: А ДЛЯ ЧЕГО МЫ РАБОТАЕМ?
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА: КАК ВЫЖИТЬ В ОФИСНЫХ «ДЖУНГЛЯХ»
: РОЛЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
: НЕНУЖНАЯ ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ, ИЛИ НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ
: КОГДА СТУЛ ШАТАЕТСЯ…
: УВОЛЬНЕНИЕ: МОЖНО ЛИ ЕГО ИЗБЕЖАТЬ?
: НАС БЬЮТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СТРЕССАМИ
: УМЕНИЕ ТОРГОВАТЬСЯ С НАЧАЛЬНИКОМ
: СЕКРЕТЫ УСПЕХА
: ПОЧЕМУ УХОДЯТ ХОРОШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ИЛИ ДЕСЯТЬ ОШИБОК ШЕФА
: УМЕНИЕ УВОЛЬНЯТЬСЯ
: УМЕНИЕ ВОЙТИ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ
: ВИКТОР САДОВНИЧИЙ, РЕКТОР МГУ: «НАША СТРАНА ОБЯЗАНА СОХРАНИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
: ДЕЛОВАЯ БОРЬБА: ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
: ТАКТИКА МУДРОГО ЗМЕЯ, ИЛИ ПЯТЬ ЛОВУШЕК ДЛЯ НОВИЧКА
: НЕФОРМАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
: ПРОФЕССИЯ: СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ ИЛИ ЖИЗНЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ДАНЬ МОДЕ?
: ДЕНЬГИ ИЛИ КАРЬЕРА: С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЛИ КОЕ-ЧТО О PERSONAL ADMINISTRATION
: КАРЬЕРА ПОСЛЕ СОРОКА
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ-СМЕЖНИКАМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДЧИНЕННЫМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЧАЛЬНИКОМ
: ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР ИЛИ УМЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО УПРАВЛЯТЬ НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ
: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СТРОИТЕЛИ БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНУТСЯ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ФИЗИКИ И ЛИРИКИ, ИЛИ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: КТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРОМОУТЕРОМ
: СВОБОДНЫЕ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
: "ПРОДАЙТЕ" СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ (ЕЩЕ РАЗ О СОБЕСЕДОВАНИИ)
: ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ
: УВОЛЬНЕНИЕ С УМОМ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
: К ВЕРШИНАМ УВЕРЕННОСТИ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ПРИОРЕТЕТАМ
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ
: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
: УМЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО МОБИЛИЗОВЫВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА: КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
: РЕСУРСЫ СВОЕЙ ПСИХИКИ - В ДЕЛО
: ИСКУССТВО ДРАЙВЕРА
: КАК ОСТАТЬСЯ "НЕОБЪЕЗЖЕНЫМ МУСТАНГОМ"
: СИЛА И ГИБКОСТЬ В ДЕЛОВОЙ БОРЬБЕ
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЯ
: БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
: ФАКТОРЫ КАРЬЕРНОГО УСПЕХА
: ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЕ ВАКАНСИИ

: . , , . 110

Сайт о работе. Посвящен вопросам поиска работы, здесь рассматриваются принципы работы. Интернет работа, работа дома, работа за рубежом. Поиск работы в городах: Москва, Санкт Петербург, Киев, Новосибирск.

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», — писал великий классик в начале XIX века, явно не подозревая, что через два столетия его слова сохранят свою актуальность и вчерашние школьники будут испытывать сложности, пытаясь на практике применить знания, полученные в институтах и университетах. К сожалению, большинство студентов сталкивается с проблемой профессиональной невостребованности уже во время практики на первом курсе. Всем известно, что у нас чрезвычайно низок процент людей, которые по окончании высшего учебного заведения работают по специальности. В чем же дело? В ошибке, которую совершили сами школьники или их родители, выбрав не то направление в самом начале пути? В уровне образования, который предлагают наши вузы и который несовместим с требованиями, предъявляемыми работодателями? В желании немедленно достичь финансового благополучия и перестать зависеть от родителей или подростковом стремлении к самоутверждению? Так каковы причины возникшей в нашем обществе проблемы?..

Мы часто слышим о состоявшемся специалисте: «Он всегда знал, чего хочет». О современных подростках так сказать трудно. Они мечтают о работе, которая мгновенно принесет финансовое благополучие, социальный вес в обществе, уверенность в себе и в завтрашнем дне, но зачастую с трудом представляют путь достижения заветной цели. Редкая школа может позволить себе взять в штат профессионального психолога-консультанта, который помог бы детям выбрать будущую профессию. У родителей тоже зачастую нет ни времени, ни финансовой возможности, чтобы заниматься подобным стратегическим планированием. Все пускают на самотек. Подросток вынужден идти к своей предполагаемой цели вслепую, имея в арсенале лишь собственные настойчивость и трудолюбие. Но не отсюда ли проистекают неудачи, многочисленные ошибки, неуверенность в своих силах и равнодушие к работе?.. Больше повезет тем, кто имеет рядом взрослого человека, который уже прошел этот путь и поможет вовремя преодолеть трудности и разочарования, подскажет правильный ответ. А как быть тем детям, у которых нет рядом подобных «первопроходцев»?.. Писатель и психолог Игорь Иртеньев в своей работе, посвященной проблеме детских страхов, пишет: «Один из детских страхов, мне кажется, — это страх под названием «один дома». Остаться одному, без взрослых. Страх не быть руководимым. Если шире — это гнетущее ощущение невозможности отвечать за себя. Но самое интересное, что еще совсем крошкой он как-то подкожно чувствует, что надо. Надо найти силы отвечать самому». Итак, первый шаг к определению и становлению — это необходимость осознания ответственности за собственное решение. Согласитесь, задача не из легких.

Серьезная проблема — несоответствие знаний, которые дает вуз, и требований, которые предъявляет работодатель. Кто из нас не сталкивался со словами «забудьте то, чему вас учили в институте» или с отказом на собеседовании из-за отсутствия опыта работы? По данным статистики более 40 % учащихся высшей школы и системы профессионального среднего образования испытывают трудности при приеме на работу или не могут найти ее самостоятельно. В большинстве случаев работодатель не считает нужным тратить на неопытного специалиста время и деньги, требующиеся для обучения и наработки опыта. К сожалению, многие специальности на данный момент не имеют достойной конкурентной оплаты, что не позволяет молодым людям, которые хотят заниматься фундаментальной наукой, техническими разработками, гуманитарными исследованиями, целиком посвятить себя любимому делу. Поэтому им приходится заниматься поисками так называемой профессии про запас, которая позволила бы не отказываться от мечты и не обрекать себя и свою семью на жизнь впроголодь. Факты говорят сами за себя. Например, в октябре на пленарном заседании Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект «О поэтапном повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ)». По замыслу авторов проекта к 2007 г. МРОТ должен достигнуть прожиточного минимума. Одобренный депутатами законопроект предполагает, что в 2004 г. размер МРОТ должен составлять не менее 40 % прожиточного минимума, в 2005 г. — не менее 60 %, в 2006 г. — 80 %, в 2007 г. — 100 %. Напомним, что с 1 октября МРОТ составляет 600 руб., то есть примерно 25 % от установленного российским правительством на III квартал этого года прожиточного минимума трудоспособного населения (2318 руб.). Нынешняя ситуация крайне удручающа, хотя тенденция к повышению оплаты труда в бюджетной сфере есть.

Еще одна проблема — старение кадров в бюджетной сфере. При этом из-за низкой зарплаты нет и пополнения молодыми работниками. В некоторых российских регионах только 30 % выпускников вузов и колледжей идут работать по специальности, а из десяти учителей или врачей только один нарабатывает стаж более пяти лет.

Еще одна сторона медали — финансовая независимость. Многие из подростков, едва покинув стены школы, ищут возможности быстрого заработка, который бы позволил им освободиться из-под опеки родителей и добиться полной финансовой самостоятельности. Очень часто выбор высшего учебного заведения обусловлен популярностью определенной специальности на рынке труда, выгодностью ее получения, престижностью того или иного факультета. Человек, выбравший непопулярную специальность или так называемую бюджетную профессию, такую, например, как учитель, врач, водитель «скорой помощи», работник культурной сферы, рискует впоследствии оказаться социально невостребованным, что очень негативно сказывается на самооценке. «Второй страх — страх оказаться на отшибе, вне своей среды, остаться в меньшинстве. Тот, кто этого страха лишен, наверняка незаурядная личность», — пишет Игорь Иртеньев.

А что делать тем подросткам, которые вынуждены получать высшее образование, не имея финансовой помощи и поддержки семьи? Они должны разрываться между получением столь необходимых знаний в институте и подработкой в сфере, не имеющей никакого отношения к будущей профессии. Очень часто диплом о среднем профессиональном или высшем образовании является лишь стартовой площадкой к поиску работы, а отнюдь не свидетельствует о получении фундаментального образования. Погоня за быстрой прибылью может оказать пагубное воздействие не только на карьеру, но и на мировоззрение. И молодому человеку чем-то приходится жертвовать. В частности, поиском собственного «я».

До сих пор во многих вузах существует практика преподавания предметов, которые мало чем могут помочь будущему выпускнику при решении текущих прикладных вопросов в процессе работы. Очень часто сами преподаватели с трудом представляют себе, как их предмет может помочь студентам в поиске работы и профессиональном росте, что не мешает им требовать внешних проявлений внимания к предмету, а подчас и шантажировать наказанием за непосещения. Подобная практика редко дает положительные результаты.

Какие же можно сделать выводы на основе этих размышлений?

В процессе становления личности, особенно на раннем этапе, человек расставляет приоритеты, определяет цель, выбирает средства ее достижения. К сожалению, не посадив семена и кропотливо за ними не ухаживая, нельзя рассчитывать на урожай. Постепенно необходимость полноценного высшего образования становится все более очевидной. Стереотипы, которые навязывает общество, не всегда могут оказать положительное влияние. А жизнь диктует свои правила, существовать в рамках которых становится все сложнее.

 
Copyright © 2005-2010 RabotaS.ru - работа в Интернете и в реальной жизни, заработок