RabotaS.ru  меню >

 
: КАК ПРИВЛЕЧЬ УДАЧУ В КАРЬЕРЕ?
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ДВОЙНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ НА РАБОТЕ
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
: ИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ
: КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ
: МАЛО НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ - ВАЖНО ЗАКРЕПИТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.
: НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НАЧАЛЬНИКОМ?
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТРЕССА ПРИ РОСТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА
: РАБОТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
: СТРАТЕГИЯ ОТБОРА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ
: НА КОВЕР ЗА РУБЛЕМ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ (ЧАСТЬ 1)
: СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА. СТАТИСТИКА. ПРИЧИНЫ. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ПУТИ ПОНИМАНИЯ И ПРОНИКНОВЕНИЯ
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ИЛИ CТРАШНАЯ СКАЗКА О ПАУКАХ В БАНКЕ
: ЗАПАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
: КАК СДЕЛАТЬ КАРЬЕУ
: КОГДА ОБРАЗОВАНИЕ СОВСЕМ НЕ МЕШАЕТ РАБОТЕ
: МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИЩЕТ РАБОТУ
: ПРОХОЖДЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА КАК СТУПЕНЬ К РАЗВИТИЮ ВАШЕЙ КАРЬЕРЫ
: НАЙТИ ДЕЛО, КОТОРОЕ ДАСТ ТЕБЕ ЭНЕРГИЮ
: КОСТЮМ С ГАЛСТУКОМ - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ
: КАК ПЕРЕСТАТЬ СТЕСНЯТЬСЯ И НАЧАТЬ УСПЕШНО РАБОТАТЬ?
: НОВИЧОК И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ
: НА НОВОЙ РАБОТЕ. ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В КОМПАНИЮ
: ЗАКОНЫ ПИТЕРА ИЛИ ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ СОТРУДНИКИ
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (2)
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (1)
: ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ
: ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТА В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
: ПРИКРЕПЛЯЯ БЕЙДЖ, НЕ ПОЛУЧИ ЯРЛЫК...
: ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ, ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ КРУТЫМ ПРОФИ
: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
: КАК ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, НЕ УЩЕМЛЯЯ ПРИ ЭТОМ НИ СЕБЯ, НИ ДРУГИХ
: ЛУЧШЕ БЫТЬ, ЧЕМ КАЗАТЬСЯ?
: ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ВАШЕГО ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
: ЗАКОН ИНЕРЦИИ
: ТРУДОГОЛИК И ЛЕНТЯЙ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
: «ВЫ ОБО МНЕ ЕЩЕ УСЛЫШИТЕ», ИЛИ КАК БЫ ПРОСЛАВИТЬСЯ?
: ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЗАРПЛАТА», ИЛИ КАК ВСЕ-ТАКИ РАЗБОГАТЕТЬ
: КАРЬЕРА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ…
: ПРИБАВЬТЕ МНЕ ЗАРПЛАТУ!
: УМЕНИЕ КРИТИКОВАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕЛА
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ВРЕМЕНИ
: О ПОЛЬЗЕ ПЕДАНТИЗМА, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ ЭФФЕКТИВНОЙ
: КАК ЖЕ ВСЕ НАДОЕЛО, ИЛИ СЕЗОННЫЙ СИНДРОМ
: ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ТАБАЧОК ВРОЗЬ, ИЛИ ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ НА РАБОТЕ
: КАК «ПОЧИНИТЬ» ОТНОШЕНИЯ С ШЕФОМ?
: МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ЗНАК РАВЕНСТВА МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ НА РАБОТЕ?
: ВАШ ИМИДЖ НЕ ДОЛЖЕН УСТУПАТЬ ВАШЕМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
: ИРИНА ХАКАМАДА: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ АКТИВЕН В СВОЕЙ СУДЬБЕ»
: ГЕНРИ ФОРД — ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ИЗБРАЛ УСПЕХ
: СЕРГЕЙ ШОЛОХОВ: «КАРЬЕРИСТ» ДЛЯ МЕНЯ – РУГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО»
: ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ
: CТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
: УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ, ИЛИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
: ЛЕНЯ ГОЛУБКОВ: «НАДЕЮСЬ, ЧТО С «РОЖДЕНИЕМ МЛАДЕНЦА» ВОЗРОДИТСЯ И АКТЕР ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ»
: ШАГ К УСПЕХУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ОБЩИТЕЛЬНЫМ
: НЕ РАБОТА, А СПЛОШНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ
: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
: ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА НОВОЙ РАБОТЕ
: ВАЛЕРИЯ: «РАБОТА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ»
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ
: КАК СХВАТИТЬ УДАЧУ ЗА ХВОСТ, ИЛИ ПОЧЕМУ ОДНИ ЛЮДИ УСПЕШНЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ?
: АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ: «Я — НЕПРАВИЛЬНЫЙ КАРЬЕРИСТ...»
: СЛОВЕСНЫЙ ПОЕДИНОК
: АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА: «ЗА ФИНАНСЫ В НАШЕМ ДОМЕ ОТВЕЧАЕТ МУЖ»
: СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА
: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОМПАНИИ
: ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРНОГО РОСТА ДЛЯ ПРОДАВЦА
: КТО СКАЗАЛ, ЧТО «РАБОТА» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА «РАБСТВО»?
: ЭТИКЕТ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
: РУКОВОДИТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ — ИМИ СТАНОВЯТСЯ!
: ОКСАНА ПУШКИНА: «Я ВЕРЮ В СЕБЯ И В СВОИ СИЛЫ»
: МАСТЕРСТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЕБЯ?
: КОУЧИНГ – КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЕ
: А ДЛЯ ЧЕГО МЫ РАБОТАЕМ?
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА: КАК ВЫЖИТЬ В ОФИСНЫХ «ДЖУНГЛЯХ»
: РОЛЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
: НЕНУЖНАЯ ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ, ИЛИ НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ
: КОГДА СТУЛ ШАТАЕТСЯ…
: УВОЛЬНЕНИЕ: МОЖНО ЛИ ЕГО ИЗБЕЖАТЬ?
: НАС БЬЮТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СТРЕССАМИ
: УМЕНИЕ ТОРГОВАТЬСЯ С НАЧАЛЬНИКОМ
: СЕКРЕТЫ УСПЕХА
: ПОЧЕМУ УХОДЯТ ХОРОШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ИЛИ ДЕСЯТЬ ОШИБОК ШЕФА
: УМЕНИЕ УВОЛЬНЯТЬСЯ
: УМЕНИЕ ВОЙТИ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ
: ВИКТОР САДОВНИЧИЙ, РЕКТОР МГУ: «НАША СТРАНА ОБЯЗАНА СОХРАНИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
: ДЕЛОВАЯ БОРЬБА: ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
: ТАКТИКА МУДРОГО ЗМЕЯ, ИЛИ ПЯТЬ ЛОВУШЕК ДЛЯ НОВИЧКА
: НЕФОРМАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
: ПРОФЕССИЯ: СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ ИЛИ ЖИЗНЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ДАНЬ МОДЕ?
: ДЕНЬГИ ИЛИ КАРЬЕРА: С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЛИ КОЕ-ЧТО О PERSONAL ADMINISTRATION
: КАРЬЕРА ПОСЛЕ СОРОКА
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ-СМЕЖНИКАМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДЧИНЕННЫМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЧАЛЬНИКОМ
: ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР ИЛИ УМЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО УПРАВЛЯТЬ НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ
: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СТРОИТЕЛИ БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНУТСЯ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ФИЗИКИ И ЛИРИКИ, ИЛИ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: КТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРОМОУТЕРОМ
: СВОБОДНЫЕ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
: "ПРОДАЙТЕ" СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ (ЕЩЕ РАЗ О СОБЕСЕДОВАНИИ)
: ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ
: УВОЛЬНЕНИЕ С УМОМ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
: К ВЕРШИНАМ УВЕРЕННОСТИ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ПРИОРЕТЕТАМ
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ
: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
: УМЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО МОБИЛИЗОВЫВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА: КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
: РЕСУРСЫ СВОЕЙ ПСИХИКИ - В ДЕЛО
: ИСКУССТВО ДРАЙВЕРА
: КАК ОСТАТЬСЯ "НЕОБЪЕЗЖЕНЫМ МУСТАНГОМ"
: СИЛА И ГИБКОСТЬ В ДЕЛОВОЙ БОРЬБЕ
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЯ
: БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
: ФАКТОРЫ КАРЬЕРНОГО УСПЕХА
: ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЕ ВАКАНСИИ

: . , , . 110

Сайт о работе. Посвящен вопросам поиска работы, здесь рассматриваются принципы работы. Интернет работа, работа дома, работа за рубежом. Поиск работы в городах: Москва, Санкт Петербург, Киев, Новосибирск.

Виктор Антонович Садовничий является ректором одного из самых престижных вузов — Московского государственного университета, членом Совета при Президенте РФ по науке и высоким технологиям, членом президиума Российской академии наук. Кроме того, он президент Российского союза ректоров высших учебных заведений и Евразийской ассоциации университетов, в которую входят все ведущие университеты СНГ. Садовничий — очень авторитетная фигура в системе отечественного образования. Он всегда имеет свою точку зрения на происходящее в российской школе, и к его мнению прислушиваются ведущие эксперты страны.

Модернизация российского образования набирает обороты: в старшей школе переходят на профильное обучение, почти повсеместно введен Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Но, по мнению Виктора Садовничего, быстрая реформа не подходит: активная и скорая модернизация рискует разрушить наработки прошлых лет. Прежние научные достижения в физике, химии, освоении космоса пока позволяют российской науке держаться на уровне, но этого преимущества легко лишиться. «При движении вперед, — говорит ректор МГУ, — важно не потерять то, что имеешь. Главной ценностью нашего образования всегда была насыщенность. Студент знал много по своему предмету и по другим дисциплинам, он мог учиться всему и всегда, а закончив вуз, имел возможность адаптироваться к любой работе. Это наш плюс и наша гордость — нельзя ее упустить».

Сказанное особенно актуально накануне неизбежных корректировок после слияния двух министерств в одно — министерство образования и науки РФ — и назначения нового рулевого российского образования, тем более что тактика действий сформированного ведомства еще не обнародована.

Накануне В. Садовничий встретился с главой нового учреждения Андреем Фурсенко и обсудил будущее российской школы. «Образование целостного министерства, безусловно, верный шаг, — считает ректор МГУ, — наука и образование должны идти в одной упряжке. Новый министр А. Фурсенко грамотный управленец и хороший ученый-физик. У меня лишь одно опасение, которое я высказал министру при личной встрече, и он со мной согласился: новое министерство должно быть единой структурой, а не двумя в одной».

Сам А. Фурсенко на недавней пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил, что реформу российской школы, в частности внедрение ЕГЭ, он продолжит. Правда, министр образования и науки оговорился, что содержание экзамена необходимо пересмотреть и оптимизировать. Мнение В. Садовничего остается неизменным: он не будет принимать студентов по результатам ЕГЭ в свой вуз.

«ЕГЭ не является и не может являться единственным критерием поступления, — уверен он. — Предложите главе престижного европейского вуза набирать студентов по результатам выпускного теста, и он рассмеется вам в лицо. Там идет «штучный отбор», где важно учесть как успеваемость, так и научные и общественные достижения, впечатление от личного общения — собеседования. Поэтому в применении ЕГЭ обязательно должны быть оговорки».

По задумке разработчиков такой экзамен должен обеспечить объективную оценку знаний школьников, пресечь коррупцию в вузах и изжить репетиторство. Но он не решает заявленных вопросов, полагает ректор МГУ, хотя по его наблюдению, в тех регионах, где данный эксперимент идет не первый год, показатели стабильно, от раза к разу, растут. Причина этого, на его взгляд, тесная связь ЕГЭ с финансированием региона и конкретного учебного заведения.

«ЕГЭ — это неплохая форма мониторинга учебных заведений, общей успеваемости, — говорит В. Садовничий, — но нельзя считать эту форму панацеей. При помощи ЕГЭ нельзя пресечь репетиторство, взяточничество. Мои коллеги из регионов рассказывают мне, что репетиторы и сейчас готовят старшеклассников к экзаменам. Только педагогам стало легче: не надо учитывать особенность избранного вуза, достаточно лишь «натаскать» на определенный тест. На самом деле взяточничество пресечь просто: дайте мне информацию о педагоге МГУ, вымогающем деньги у абитуриентов (если такой найдется), и я наглядно продемонстрирую, как решать подобные проблемы. Этот вариант будет более эффективным».

Ректор сокрушается и о том, что с введением ЕГЭ медалисты потеряют преимущества при поступлении. В свое время, как признался В. Садовничий, по ряду причин ему не выдали честно заработанную медаль. И теперь он с особым трепетом относится к выпускникам-отличникам.

«Мне говорят, что прослеживается связь между наличием льгот при поступлении и количеством медалей, — рассказывает он. — Если льготы есть — медалей становится больше, льгот нет — число медалистов падает. Но это не повод лишать талантливых детей преимущества при поступлении. Нужно пресекать коррупцию, а не отменять льготы отличникам».

Количество бюджетных мест в МГУ в 2004 году увеличено: порядка 4000 студентов будут бесплатно учиться в одном из самых элитных вузов страны. Кроме того, университет нашел новый способ поиска одаренной молодежи из глубинки. Ректор вуза направил в 80 регионов письмо, в котором сообщил, что призеры местных профильных олимпиад смогут поступить в университет без экзаменов. Студентами МГУ уже стали 600–700 ребят, занявших первое, второе и третье место в таких конкурсах. К ним присоединились еще около 200–300 школьников, проявивших себя на московских олимпиадах.

«Это наш успех, наша удача, — рассказывает В. Садовничий. — Мы смогли найти способ отыскать и заполучить лучших из лучших детей из регионов, из самой глубинки. Более того, я уверен, что необходимо отладить общественно-государственную систему проведения олимпиад для школьников. Такая система намного эффективнее, чем ЕГЭ, выявит талантов и гениев. Во главе мероприятия должен стоять человек с незапятнанной репутацией: так и хочется назвать нобелевских лауреатов Жореса Алферова или Виталия Гинзбурга. Тогда это будет качественный набор в вуз, а не количественный: когда школьник определяет свою дальнейшую судьбу за четыре часа на ЕГЭ».

По мнению ректора МГУ, ЕГЭ — первый шаг к всеобщему платному образованию. Активно внедряемую систему Государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) В. Садовничий сравнивает с ваучером: выпускнику дан определенный задел, частичная оплата обучения, а остальное необходимо доплатить самому в зависимости от собственного показателя и числа желающих обучаться на этом факультете.

В качестве достойной альтернативы он рассматривает систему займов и кредитов на обучение — разной величины, на разных условиях — в зависимости от обеспеченности, таланта, потенциала студента. По имеющейся у ректора МГУ информации российский бизнес готов вкладывать деньги в образование, оплачивать обучение, предоставлять стипендии. Но и на таких условиях полный переход на платное образование недопустим.

«Меня очень беспокоит факт, что российские вузы становятся на путь платного образования. Здесь моя позиция четкая: наша страна может и должна сохранить бесплатное образование. Мы сами виноваты, разрешив волну сотен, тысяч негосударственных вузов...

...Сейчас общее число вузов в стране более чем избыточно — свыше 3000. Средняя стоимость обучения за год составляет в них около 500 долл. Но эта цифра взята «с потолка». Себестоимость гораздо выше: по самым скромным меркам год обучения студента МГУ обходится в сумму никак не ниже 3000 долл. Видимо, эти вузы отдают себе отчет, что такая плата не по силам большинству родителей, просят цену ниже, но и образование дают именно на ту сумму, что требуют», — отмечает В. Садовничий.

Право на обучение и работу, утверждает ректор МГУ, должно быть у каждого. Он считает оскорбительным тот факт, что отслужившие в армии ребята часто не могут поступить в вуз, и призывает к тесному взаимодействию системы высшего образования и Вооруженных сил РФ: «Надо создавать бесплатные подготовительные отделения при вузах для отслуживших в армии, развивать взаимодействие Вооруженных сил с военными кафедрами высших учебных заведений, повышать уровень подготовки в военных училищах... За годы службы молодой человек может растерять знания, навык учиться. Существует риск, что математик, как и музыкант, не упражняясь некоторое время, уже не сможет вернуться к занятиям. И мы должны индивидуально подходить к каждому юноше, создавать условия. Страна обязана беречь талант».

 
Copyright © 2005-2010 RabotaS.ru - работа в Интернете и в реальной жизни, заработок