RabotaS.ru  меню >

 
: КАК ПРИВЛЕЧЬ УДАЧУ В КАРЬЕРЕ?
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ДВОЙНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ НА РАБОТЕ
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
: ИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ
: КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ
: МАЛО НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ - ВАЖНО ЗАКРЕПИТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.
: НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НАЧАЛЬНИКОМ?
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТРЕССА ПРИ РОСТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА
: РАБОТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
: СТРАТЕГИЯ ОТБОРА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ
: НА КОВЕР ЗА РУБЛЕМ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ (ЧАСТЬ 1)
: СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА. СТАТИСТИКА. ПРИЧИНЫ. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ПУТИ ПОНИМАНИЯ И ПРОНИКНОВЕНИЯ
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ИЛИ CТРАШНАЯ СКАЗКА О ПАУКАХ В БАНКЕ
: ЗАПАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
: КАК СДЕЛАТЬ КАРЬЕУ
: КОГДА ОБРАЗОВАНИЕ СОВСЕМ НЕ МЕШАЕТ РАБОТЕ
: МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИЩЕТ РАБОТУ
: ПРОХОЖДЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА КАК СТУПЕНЬ К РАЗВИТИЮ ВАШЕЙ КАРЬЕРЫ
: НАЙТИ ДЕЛО, КОТОРОЕ ДАСТ ТЕБЕ ЭНЕРГИЮ
: КОСТЮМ С ГАЛСТУКОМ - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ
: КАК ПЕРЕСТАТЬ СТЕСНЯТЬСЯ И НАЧАТЬ УСПЕШНО РАБОТАТЬ?
: НОВИЧОК И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ
: НА НОВОЙ РАБОТЕ. ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В КОМПАНИЮ
: ЗАКОНЫ ПИТЕРА ИЛИ ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ СОТРУДНИКИ
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (2)
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (1)
: ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ
: ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТА В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
: ПРИКРЕПЛЯЯ БЕЙДЖ, НЕ ПОЛУЧИ ЯРЛЫК...
: ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ, ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ КРУТЫМ ПРОФИ
: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
: КАК ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, НЕ УЩЕМЛЯЯ ПРИ ЭТОМ НИ СЕБЯ, НИ ДРУГИХ
: ЛУЧШЕ БЫТЬ, ЧЕМ КАЗАТЬСЯ?
: ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ВАШЕГО ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
: ЗАКОН ИНЕРЦИИ
: ТРУДОГОЛИК И ЛЕНТЯЙ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
: «ВЫ ОБО МНЕ ЕЩЕ УСЛЫШИТЕ», ИЛИ КАК БЫ ПРОСЛАВИТЬСЯ?
: ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЗАРПЛАТА», ИЛИ КАК ВСЕ-ТАКИ РАЗБОГАТЕТЬ
: КАРЬЕРА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ…
: ПРИБАВЬТЕ МНЕ ЗАРПЛАТУ!
: УМЕНИЕ КРИТИКОВАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕЛА
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ВРЕМЕНИ
: О ПОЛЬЗЕ ПЕДАНТИЗМА, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ ЭФФЕКТИВНОЙ
: КАК ЖЕ ВСЕ НАДОЕЛО, ИЛИ СЕЗОННЫЙ СИНДРОМ
: ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ТАБАЧОК ВРОЗЬ, ИЛИ ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ НА РАБОТЕ
: КАК «ПОЧИНИТЬ» ОТНОШЕНИЯ С ШЕФОМ?
: МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ЗНАК РАВЕНСТВА МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ НА РАБОТЕ?
: ВАШ ИМИДЖ НЕ ДОЛЖЕН УСТУПАТЬ ВАШЕМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
: ИРИНА ХАКАМАДА: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ АКТИВЕН В СВОЕЙ СУДЬБЕ»
: ГЕНРИ ФОРД — ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ИЗБРАЛ УСПЕХ
: СЕРГЕЙ ШОЛОХОВ: «КАРЬЕРИСТ» ДЛЯ МЕНЯ – РУГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО»
: ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ
: CТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
: УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ, ИЛИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
: ЛЕНЯ ГОЛУБКОВ: «НАДЕЮСЬ, ЧТО С «РОЖДЕНИЕМ МЛАДЕНЦА» ВОЗРОДИТСЯ И АКТЕР ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ»
: ШАГ К УСПЕХУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ОБЩИТЕЛЬНЫМ
: НЕ РАБОТА, А СПЛОШНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ
: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
: ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА НОВОЙ РАБОТЕ
: ВАЛЕРИЯ: «РАБОТА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ»
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ
: КАК СХВАТИТЬ УДАЧУ ЗА ХВОСТ, ИЛИ ПОЧЕМУ ОДНИ ЛЮДИ УСПЕШНЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ?
: АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ: «Я — НЕПРАВИЛЬНЫЙ КАРЬЕРИСТ...»
: СЛОВЕСНЫЙ ПОЕДИНОК
: АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА: «ЗА ФИНАНСЫ В НАШЕМ ДОМЕ ОТВЕЧАЕТ МУЖ»
: СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА
: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОМПАНИИ
: ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРНОГО РОСТА ДЛЯ ПРОДАВЦА
: КТО СКАЗАЛ, ЧТО «РАБОТА» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА «РАБСТВО»?
: ЭТИКЕТ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
: РУКОВОДИТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ — ИМИ СТАНОВЯТСЯ!
: ОКСАНА ПУШКИНА: «Я ВЕРЮ В СЕБЯ И В СВОИ СИЛЫ»
: МАСТЕРСТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЕБЯ?
: КОУЧИНГ – КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЕ
: А ДЛЯ ЧЕГО МЫ РАБОТАЕМ?
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА: КАК ВЫЖИТЬ В ОФИСНЫХ «ДЖУНГЛЯХ»
: РОЛЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
: НЕНУЖНАЯ ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ, ИЛИ НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ
: КОГДА СТУЛ ШАТАЕТСЯ…
: УВОЛЬНЕНИЕ: МОЖНО ЛИ ЕГО ИЗБЕЖАТЬ?
: НАС БЬЮТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СТРЕССАМИ
: УМЕНИЕ ТОРГОВАТЬСЯ С НАЧАЛЬНИКОМ
: СЕКРЕТЫ УСПЕХА
: ПОЧЕМУ УХОДЯТ ХОРОШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ИЛИ ДЕСЯТЬ ОШИБОК ШЕФА
: УМЕНИЕ УВОЛЬНЯТЬСЯ
: УМЕНИЕ ВОЙТИ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ
: ВИКТОР САДОВНИЧИЙ, РЕКТОР МГУ: «НАША СТРАНА ОБЯЗАНА СОХРАНИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
: ДЕЛОВАЯ БОРЬБА: ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
: ТАКТИКА МУДРОГО ЗМЕЯ, ИЛИ ПЯТЬ ЛОВУШЕК ДЛЯ НОВИЧКА
: НЕФОРМАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
: ПРОФЕССИЯ: СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ ИЛИ ЖИЗНЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ДАНЬ МОДЕ?
: ДЕНЬГИ ИЛИ КАРЬЕРА: С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЛИ КОЕ-ЧТО О PERSONAL ADMINISTRATION
: КАРЬЕРА ПОСЛЕ СОРОКА
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ-СМЕЖНИКАМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДЧИНЕННЫМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЧАЛЬНИКОМ
: ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР ИЛИ УМЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО УПРАВЛЯТЬ НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ
: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СТРОИТЕЛИ БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНУТСЯ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ФИЗИКИ И ЛИРИКИ, ИЛИ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: КТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРОМОУТЕРОМ
: СВОБОДНЫЕ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
: "ПРОДАЙТЕ" СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ (ЕЩЕ РАЗ О СОБЕСЕДОВАНИИ)
: ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ
: УВОЛЬНЕНИЕ С УМОМ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
: К ВЕРШИНАМ УВЕРЕННОСТИ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ПРИОРЕТЕТАМ
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ
: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
: УМЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО МОБИЛИЗОВЫВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА: КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
: РЕСУРСЫ СВОЕЙ ПСИХИКИ - В ДЕЛО
: ИСКУССТВО ДРАЙВЕРА
: КАК ОСТАТЬСЯ "НЕОБЪЕЗЖЕНЫМ МУСТАНГОМ"
: СИЛА И ГИБКОСТЬ В ДЕЛОВОЙ БОРЬБЕ
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЯ
: БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
: ФАКТОРЫ КАРЬЕРНОГО УСПЕХА
: ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЕ ВАКАНСИИ

: . , , . 110

Сайт о работе. Посвящен вопросам поиска работы, здесь рассматриваются принципы работы. Интернет работа, работа дома, работа за рубежом. Поиск работы в городах: Москва, Санкт Петербург, Киев, Новосибирск.

Карьера современного профессионала однажды может «упереться в потолок», достигнув своих предельных высот. Происходит это по разным причинам. Например, может сработать известный «принцип Питера», когда человек в своем продвижении по должностной лестнице достигает той ступеньки, на которой кончается его компетентность, и, значит, дальнейшее развитие карьеры вверх становится уже невозможным.

Другой причиной может стать изменение природы самой профессии или ее места в современном бизнесе. Например, профессия бухгалтера (особенно главного) на заре рыночных преобразований в конце 80-х — начале 90-х годов по своей значимости в компаниях занимала второе место. Благодаря этому престижность данной профессии была очень высока и сулила ее обладателям радужные карьерные перспективы. Однако со временем на первые роли стали выходить другие, более продвинутые и динамичные профессии, такие, как финансовый директор, менеджер проекта, директор по развитию и т. п. Вопросы оптимизации налогообложения и налаживания документооборота перестали быть первоочередными и ушли в сферу компетенции других специалистов — финансистов и менеджеров по информационным технологиям. Бухгалтерия все более превращалась в скучную рутину, главбухи постепенно теряли иррациональную власть над директорами, так как российские управленцы благодаря активному профобучению все лучше разбирались в головоломках бухучета и перестали его панически бояться. Государство стало упрощать правила бухучета и налоговой отчетности, в результате чего в иерархии значимых проблем современных директоров бухгалтерские вопросы опускались все ниже. Пространства для карьерного роста у бухгалтеров становилось все меньше и меньше. Среди самих бухгалтеров на первые роли опять начали выдвигаться хорошо организованные педанты, способные выполнять большие объемы монотонной однообразной работы, а романтики дикого капитализма в такой обстановке из-за психологической неудовлетворенности увядали на глазах. Наиболее продвинутые главбухи из этой тупиковой ситуации вышли, переориентировавшись на более современные профессии — финдиректор, аудитор, консультант.

Еще одной причиной карьерного «затыка» может стать изменение самого человека. Ни для кого не секрет, что все мы с годами, так сказать, дряхлеем, и многое, что когда-то давалось легко и просто, вызывает все больше затруднений. Если в условиях такой деградации слепо упорствовать, сохраняя содержание своей работы неизменным, то карьера начнет катиться под гору. В этом случае надо суметь уловить соотношение между требованиями своей профессии и профилем своих профессиональных качеств. При нарастании диссонанса необходимо вовремя поменять содержание своего труда. Если подобное возможно в рамках одной профессии, то стоит тщательнее подбирать рабочее место. В противном случае лучшим выходом будет овладение новой профессиональной областью деятельности.

Американцы утверждают, что содержание работы надо кардинально менять не реже, чем раз в пять лет. Основой для такого правила не всегда является стремление успешного продвижения в какой-либо области деятельности. Поэтому стремление к карьерному успеху может диктовать несколько иной подход в отношении к старому рабочему месту и, соответственно, к выбору нового. Однако наша российская профессиональная действительность более динамична, чем в тех же Штатах, славящихся своей любовью к переменам, поэтому нашим амбициозным соотечественникам надо заранее психологически настроиться на возможность несколько раз радикально поменять содержание своей работы. Это заставляет совершенно по-другому относиться к вопросу профессиональной ориентации по сравнению с не столь далеким советским прошлым.

Профориентация в советской системе социальных отношений была нацелена исключительно на подрастающее поколение. Добропорядочный гражданин должен был выбирать себе профессию в начале трудовой биографии сразу на всю оставшуюся жизнь. Причиной такого отношения к профессиональной деятельности было собственническое отношение государства к своим гражданам, когда работодатель заинтересован в стабильно высокой отдаче трудовых ресурсов. Естественно, что собственник всегда предпочитает тратиться на обучение своих работников только один раз. Именно этим объяснялся запрет для большинства населения Советского Союза на второе высшее образование.

В стабильной социально-производственной среде профориентация как система знаний исходила из того, что ориентировать на строго определенную профессию необходимо человека, который, по большому счету, еще ни разу не работал. В таких условиях большое значение имела четкая проработка двух сторон профориентации: исчерпывающего набора профессиограмм и психопрофессионального портрета каждого молодого человека. Поэтому процесс профориентации сводился к двум этапам: а) составлению портрета; б) подбору под этот портрет наиболее подходящей профессиограммы из банка данных.

Профессиограмма представляет собой обобщенное описание профессии (содержания и смысла выполняемой работы), отображающее саму суть трудового процесса плюс перечень профессиональных качеств, которыми должен обладать человек, желающий ею овладеть. Так как среди перечня профессиональных качеств преобладают психологические характеристики, то профориентация оказывается в зоне компетенции психологов. Исходя из этого понимания, в советские времена различными кафедрами психологии вузов и НИИ соответствующего профиля были разработаны сборники профессиограмм, методики проведения профориентации, написаны учебники и прочая специальная психологическая литература. Все это в настоящее время практически потеряло какую-либо ценность.

Произошло это по нескольким причинам. Во-первых, сильно видоизменилось (и продолжает непрерывно меняться) содержание многих профессий. Во-вторых, сами профессии очень быстро меняются — какие-то быстро исчезают за ненадобностью, другие же появляются и тут же становятся массовыми. В-третьих, разнообразие рабочих мест в рамках одной профессии становится столь широким, что нередки случаи, когда рабочее место одной профессии оказывается по своему характеру ближе к другой профессии, чем к своей разновидности в другой отрасли. Понятно, что в таких условиях о стабильности профессиограмм не может быть и речи — они устаревают быстрее, чем их успевают написать. В-четвертых, объектами (и одновременно субъектами, так как это стало делом в значительной степени личным, а не государственным) профориентации становятся люди практически всех возрастов. А так как одну и ту же работу люди разных возрастов обычно выполняют опираясь на различные профессиональные качества, то говорить о каких-то стандартных процедурах профориентации уже не приходится.

Таким образом, в настоящее время мы имеем ситуацию, когда амбициозные в карьерном аспекте люди оказываются в состоянии выбора или изменения своей профессии, обусловленном требованиями изменчивой деловой среды. И если ранее выбор профессии был вопросом государственной важности, то теперь он оказывается задачей сугубо частного характера. А раз так, то каждый профессионал должен в этом деле проявлять личную активность, рассчитывая в основном на себя, и лишь кое в чем — на рынок соответствующих услуг. Определенную помощь можно найти в некоторых кадровых агентствах, где компетентные консультанты при желании могут дать более–менее толковые описания тех или иных профессий. Там же вам помогут определить свой психопрофессиональный портрет. Естественно, в вопросе описания профессии, как и при составлении своего профпортрета, далеко не сразу удастся получить объективную картину; это заставляет прибегать ко многим альтернативным источникам, перерабатывая самостоятельно полученную из них информацию. Вполне возможно при этом столкнуться и с откровенными противоречиями между сведениями, полученными из разных источников. К сожалению, качество предоставляемых услуг еще очень далеко от совершенства. Поэтому каждый человек, выбирающий себе профессию, должен брать на себя бремя быть истиной в последней инстанции.

Выбор первой профессии, когда у человека отсутствует какой бы то ни было трудовой опыт, неизбежно дает высокий процент ошибок. Молодой человек, знакомясь с различными профессиями, пока еще не видит за ними реальной картины, всегда сильно отличающейся от обычного вольного описания. Ему очень трудно составить собственный портрет профессиональных качеств, так как большинство из них проявляется лишь непосредственно в трудовом процессе. В итоге нередки случаи, когда молодые люди, выбрав себе первую профессию, сталкиваются как со своей неудовлетворенностью реальным положением дел, не имеющим ничего общего с их столь привлекательным мысленным образом, так и со своей профессиональной несостоятельностью, не обнаружив на практике предполагаемых деловых качеств.

Получается, что начинающий свою трудовую биографию оказывается в замкнутом круге: для того чтобы начать работать, надо выбрать профессию, а для выбора профессии полезно предварительно поработать. В этой ситуации наиболее адекватным оказывается получение первого трудового опыта в ознакомительном режиме, когда человек выбору своей профессии не придает большого значения, понимая, что несколько первых рабочих мест он будет занимать не долго. Первое применение собственного интеллекта на практике как раз и будет заключаться в том, чтобы не столько работать ради получения первых денег, сколько поставить себя в ситуацию тестирования, пристально изучая как законы профессионального мира, так и индивидуальные особенности своего трудового потенциала. И только лишь почувствовав уверенность в своем понимании деловых аспектов данной стороны собственной жизни, можно задуматься над выбором первой профессии.

Любой молодой человек, начинающий свой трудовой путь и имеющий карьерные амбиции, должен проанализировать рассматриваемые профессии по нескольким параметрам. Во-первых, необходимо оценить возможности, предоставляемые профессией для карьерного роста: узнать, сколько ступенек должностной лестницы можно реально пройти, не меняя своей профессии; выяснить, какое развитие для данной профессии является естественным. Иными словами, необходимо заранее понять, в какую новую профессию логичнее переходить из старой, достигнув ее карьерного потолка. Есть ведь профессии, по своему роду являющиеся тупиковыми, и когда-то из них приходится переходить в иные, причем, с практически полной потерей прежнего профессионального капитала. Для карьеры желательно выбирать такую профессию, которая стоит в ряду нарастающей цепочки профессий, когда профкапитал, приобретенный на одном рабочем месте, является стартовой площадкой для освоения новой области деятельности.

Профориентация в зрелом возрасте имеет свои отличительные особенности, иногда кардинально меняющие приоритеты в процессе выбора. Если в молодости профессия обычно выбирается исключительно исходя из соображений деловых перспектив, то в возрасте 35–40 лет часто значимыми оказываются вопросы семейного, бытового или психологического характера. В молодости амбициозный человек часто готов действовать по принципу «живем для того, чтобы работать», когда собственные усилия инвестируются в создание своего светлого будущего, в котором и будут сосредоточены наслаждения от жизни. Так вот обозначенный возраст как раз и оказывается тем периодом, когда профессионал часто приходит к мысли, что пора уже начинать «работать для того, чтобы жить». В этом случае человек меньше готов терпеть психологические издержки своего труда, но больше хочет получать от него наслаждение. При этом сам труд в его жизни начинает занимать меньше места, так как он уже стремится больше времени проводить в семье, среди друзей, в занятиях своим хобби. Такая жизненная позиция диктует изменение профориентации, когда интересы карьерного роста должны сохраняться при отказе от тотальности трудового процесса в жизни. В своем выборе приходится отказываться от профессий, требующих полной самоотдачи ради карьерного успеха, в пользу тех, в которых успешное продвижение (рост) скорее зависит не от объема прикладываемых усилий, а от сформированного профессионального интеллекта и творческого потенциала.

Еще один переломный период наступает в профориентации амбициозных людей, когда они переходят в так называемый предпенсионный возраст. Неизбежная деградация физических возможностей организма оставляет возможность карьерного роста только в тех профессиях, где особенно ценится деловая мудрость, стратегическое мышление, богатый опыт, психологическая выдержка. Чаще всего карьера таких профессионалов развивается на рабочих местах в советах директоров крупных компаний, авторитетных экспертов и консультантов, президентов корпораций.

В следующей публикации, которая завершит наше рассмотрение факторов карьерного успеха, речь пойдет о таком интеллектуальном качестве, как оперативность мышления.

 
Copyright © 2005-2010 RabotaS.ru - работа в Интернете и в реальной жизни, заработок