RabotaS.ru  меню >

 
: КАК ПРИВЛЕЧЬ УДАЧУ В КАРЬЕРЕ?
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ДВОЙНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ НА РАБОТЕ
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
: ИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ
: КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ
: МАЛО НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ - ВАЖНО ЗАКРЕПИТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.
: НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НАЧАЛЬНИКОМ?
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТРЕССА ПРИ РОСТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА
: РАБОТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
: СТРАТЕГИЯ ОТБОРА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ
: НА КОВЕР ЗА РУБЛЕМ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ (ЧАСТЬ 1)
: СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА. СТАТИСТИКА. ПРИЧИНЫ. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ПУТИ ПОНИМАНИЯ И ПРОНИКНОВЕНИЯ
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ИЛИ CТРАШНАЯ СКАЗКА О ПАУКАХ В БАНКЕ
: ЗАПАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
: КАК СДЕЛАТЬ КАРЬЕУ
: КОГДА ОБРАЗОВАНИЕ СОВСЕМ НЕ МЕШАЕТ РАБОТЕ
: МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИЩЕТ РАБОТУ
: ПРОХОЖДЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА КАК СТУПЕНЬ К РАЗВИТИЮ ВАШЕЙ КАРЬЕРЫ
: НАЙТИ ДЕЛО, КОТОРОЕ ДАСТ ТЕБЕ ЭНЕРГИЮ
: КОСТЮМ С ГАЛСТУКОМ - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ
: КАК ПЕРЕСТАТЬ СТЕСНЯТЬСЯ И НАЧАТЬ УСПЕШНО РАБОТАТЬ?
: НОВИЧОК И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ
: НА НОВОЙ РАБОТЕ. ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В КОМПАНИЮ
: ЗАКОНЫ ПИТЕРА ИЛИ ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ СОТРУДНИКИ
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (2)
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (1)
: ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ
: ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТА В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
: ПРИКРЕПЛЯЯ БЕЙДЖ, НЕ ПОЛУЧИ ЯРЛЫК...
: ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ, ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ КРУТЫМ ПРОФИ
: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
: КАК ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, НЕ УЩЕМЛЯЯ ПРИ ЭТОМ НИ СЕБЯ, НИ ДРУГИХ
: ЛУЧШЕ БЫТЬ, ЧЕМ КАЗАТЬСЯ?
: ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ВАШЕГО ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
: ЗАКОН ИНЕРЦИИ
: ТРУДОГОЛИК И ЛЕНТЯЙ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
: «ВЫ ОБО МНЕ ЕЩЕ УСЛЫШИТЕ», ИЛИ КАК БЫ ПРОСЛАВИТЬСЯ?
: ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЗАРПЛАТА», ИЛИ КАК ВСЕ-ТАКИ РАЗБОГАТЕТЬ
: КАРЬЕРА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ…
: ПРИБАВЬТЕ МНЕ ЗАРПЛАТУ!
: УМЕНИЕ КРИТИКОВАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕЛА
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ВРЕМЕНИ
: О ПОЛЬЗЕ ПЕДАНТИЗМА, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ ЭФФЕКТИВНОЙ
: КАК ЖЕ ВСЕ НАДОЕЛО, ИЛИ СЕЗОННЫЙ СИНДРОМ
: ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ТАБАЧОК ВРОЗЬ, ИЛИ ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ НА РАБОТЕ
: КАК «ПОЧИНИТЬ» ОТНОШЕНИЯ С ШЕФОМ?
: МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ЗНАК РАВЕНСТВА МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ НА РАБОТЕ?
: ВАШ ИМИДЖ НЕ ДОЛЖЕН УСТУПАТЬ ВАШЕМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
: ИРИНА ХАКАМАДА: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ АКТИВЕН В СВОЕЙ СУДЬБЕ»
: ГЕНРИ ФОРД — ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ИЗБРАЛ УСПЕХ
: СЕРГЕЙ ШОЛОХОВ: «КАРЬЕРИСТ» ДЛЯ МЕНЯ – РУГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО»
: ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ
: CТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
: УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ, ИЛИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
: ЛЕНЯ ГОЛУБКОВ: «НАДЕЮСЬ, ЧТО С «РОЖДЕНИЕМ МЛАДЕНЦА» ВОЗРОДИТСЯ И АКТЕР ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ»
: ШАГ К УСПЕХУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ОБЩИТЕЛЬНЫМ
: НЕ РАБОТА, А СПЛОШНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ
: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
: ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА НОВОЙ РАБОТЕ
: ВАЛЕРИЯ: «РАБОТА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ»
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ
: КАК СХВАТИТЬ УДАЧУ ЗА ХВОСТ, ИЛИ ПОЧЕМУ ОДНИ ЛЮДИ УСПЕШНЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ?
: АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ: «Я — НЕПРАВИЛЬНЫЙ КАРЬЕРИСТ...»
: СЛОВЕСНЫЙ ПОЕДИНОК
: АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА: «ЗА ФИНАНСЫ В НАШЕМ ДОМЕ ОТВЕЧАЕТ МУЖ»
: СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА
: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОМПАНИИ
: ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРНОГО РОСТА ДЛЯ ПРОДАВЦА
: КТО СКАЗАЛ, ЧТО «РАБОТА» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА «РАБСТВО»?
: ЭТИКЕТ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
: РУКОВОДИТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ — ИМИ СТАНОВЯТСЯ!
: ОКСАНА ПУШКИНА: «Я ВЕРЮ В СЕБЯ И В СВОИ СИЛЫ»
: МАСТЕРСТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЕБЯ?
: КОУЧИНГ – КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЕ
: А ДЛЯ ЧЕГО МЫ РАБОТАЕМ?
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА: КАК ВЫЖИТЬ В ОФИСНЫХ «ДЖУНГЛЯХ»
: РОЛЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
: НЕНУЖНАЯ ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ, ИЛИ НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ
: КОГДА СТУЛ ШАТАЕТСЯ…
: УВОЛЬНЕНИЕ: МОЖНО ЛИ ЕГО ИЗБЕЖАТЬ?
: НАС БЬЮТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СТРЕССАМИ
: УМЕНИЕ ТОРГОВАТЬСЯ С НАЧАЛЬНИКОМ
: СЕКРЕТЫ УСПЕХА
: ПОЧЕМУ УХОДЯТ ХОРОШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ИЛИ ДЕСЯТЬ ОШИБОК ШЕФА
: УМЕНИЕ УВОЛЬНЯТЬСЯ
: УМЕНИЕ ВОЙТИ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ
: ВИКТОР САДОВНИЧИЙ, РЕКТОР МГУ: «НАША СТРАНА ОБЯЗАНА СОХРАНИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
: ДЕЛОВАЯ БОРЬБА: ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
: ТАКТИКА МУДРОГО ЗМЕЯ, ИЛИ ПЯТЬ ЛОВУШЕК ДЛЯ НОВИЧКА
: НЕФОРМАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
: ПРОФЕССИЯ: СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ ИЛИ ЖИЗНЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ДАНЬ МОДЕ?
: ДЕНЬГИ ИЛИ КАРЬЕРА: С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЛИ КОЕ-ЧТО О PERSONAL ADMINISTRATION
: КАРЬЕРА ПОСЛЕ СОРОКА
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ-СМЕЖНИКАМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДЧИНЕННЫМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЧАЛЬНИКОМ
: ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР ИЛИ УМЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО УПРАВЛЯТЬ НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ
: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СТРОИТЕЛИ БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНУТСЯ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ФИЗИКИ И ЛИРИКИ, ИЛИ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: КТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРОМОУТЕРОМ
: СВОБОДНЫЕ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
: "ПРОДАЙТЕ" СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ (ЕЩЕ РАЗ О СОБЕСЕДОВАНИИ)
: ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ
: УВОЛЬНЕНИЕ С УМОМ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
: К ВЕРШИНАМ УВЕРЕННОСТИ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ПРИОРЕТЕТАМ
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ
: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
: УМЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО МОБИЛИЗОВЫВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА: КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
: РЕСУРСЫ СВОЕЙ ПСИХИКИ - В ДЕЛО
: ИСКУССТВО ДРАЙВЕРА
: КАК ОСТАТЬСЯ "НЕОБЪЕЗЖЕНЫМ МУСТАНГОМ"
: СИЛА И ГИБКОСТЬ В ДЕЛОВОЙ БОРЬБЕ
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЯ
: БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
: ФАКТОРЫ КАРЬЕРНОГО УСПЕХА
: ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЕ ВАКАНСИИ

: . , , . 110

Сайт о работе. Посвящен вопросам поиска работы, здесь рассматриваются принципы работы. Интернет работа, работа дома, работа за рубежом. Поиск работы в городах: Москва, Санкт Петербург, Киев, Новосибирск.

Его звездный час совпал с роковым звездным часом страны. Произошло совпадение того, что хотела Россия, с тем, что предложили этой стране два веселых парня: Курехин и Шолохов, которые в начале 90-х решили, что Ленин – гриб. Однако все время жить вспышками на солнце нельзя. Сегодня Сергей Шолохов предпочитает умеренный климат. Он – генеральный директор продюсерского центра «Петербург-Культура». Снимает документальные фильмы, ведет «Тихий дом», устраивает презентации кинофильмов и, конечно же, берет интервью у кинозвезд.

— Вы кинокритик, телеведущий и телепродюсер. Кем вы сами себя ощущаете прежде всего?

— Телепродюсер — мой правильный формат. И при съемке документальных фильмов, и при съемке передачи я в первую очередь выступаю в качестве продюсера. И уж потом приглашаю Сергея Шолохова в качестве ведущего «Тихого дома». Конечно, можно взять кинокритика со стороны, но я больше доверяю своему собственному мнению.

— Что именно вы продюсируете?

— Самый известный мой проект — «Тихий дом». Он старожил на ТВ, уже 15 лет выходит в эфир. Сейчас в «Тихом доме» я освещаю международные кинофестивали класса А. Кроме того, я делаю документальные фильмы, где «Тихий дом» выступает уже как студия. Это может быть рассказ о событиях, которые имеют историческую значимость, или о людях, которые заслужили право на бессмертие. Каждый мой фильм — это знак, что человек жил не напрасно, что ему есть место в вечности. Такие фильмы я сделал, например, про Зинаиду Шарко, про Никиту Михалкова, а сейчас заканчиваю про Валерия Гергиева. К 300-летию Петербурга Первый канал показал мой продюсерский продукт «Декорация для жизни».

— Каким проектом вы гордитесь больше всего?

— «Алексей Герман. Львиное сердце». В этом фильме Герман впервые предстал не воплощением кинематографического величия, а живым человеком, который прожил со своей женой Светланой Кармалитой интересную и насыщенную жизнь. Светлана Кармалита всегда оставалась в тени, была таким серым кардиналом, а тут после некоторых сомнений согласилась принять участие в нашем фильме. В итоге получился цельный образ художника. Нас интересовали романическая и романтическая части жизни Алексея Юрьевича, и показать их нам удалось.

— Удалось, потому что вы с ним дружите?

— Иногда дружба с объектом внимания вредит, а иногда помогает проекту. В данном случае наша дружба была только на пользу. Алексей Герман и Светлана Кармалита пошли со мной на такую откровенность, которую никогда бы не позволили ни перед одной съемочной группой. Четыре съемочные камеры были лишь аксессуарами нашей личной беседы, где Герман не позировал, а раскрывал свою душу.

— Что именно привлекает вас в продюсировании?

— Прежде всего свобода. Свобода в выборе темы, персонажа, свобода заключения контракта, свобода выбора режиссуры. Продюсер — не исполнительный рабочий, который делает то, что ему скажут, он сам определяет и организовывает действие.

— Телепродюсер — профессия солидная. Однако вы ею не ограничиваетесь и уже 15 лет ведете передачу «Тихий дом». Зачем вам это надо? Не любите оставаться за кадром?

— Нового телеведущего надо раскручивать, делегировать ему свое право на мнение. А право на мнение — дорогой товар, который надо еще завоевать. Для этого нужно 15 лет поездить по всем международным кинофестивалям мира, посмотреть там 50 тысяч фильмов и заслужить доверие зрителей. Пока такого человека я не нашел и поэтому предпочитаю вести передачу самостоятельно.

— Насколько вам самому нравится быть в кадре?

— Работать в кадре — занятие утомительное. Но, поскольку стендапы чаще всего получаются у меня с первого дубля, я легко чувствую себя в эфире.

— Но вам льстит, что один раз в месяц вы выходите в эфир?

— За 15 лет моей работы в качестве ведущего «Тихого дома» появился бренд «Сергей Шолохов — «Тихий дом». Этот бренд является моей собственностью и я его, соответственно, холю и лелею. А льстит мне или не льстит этот факт — я о том не думаю.

— Вы окончили филологический факультет ЛГУ. Чем был обусловлен ваш выбор?

— В школе технические науки давались мне с трудом, а вот мир слов был ближе. К тому же в детстве мне очень нравилось читать. А где еще кроме филологического факультета я смог бы получить право пять лет читать литературу?

— Кем вы собирались стать после окончания университета?

— Мне маячила должность редактора в издательстве. Но все случилось иначе. На защите диплома я получил пятерку, и мои оппоненты из Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии предложили мне место в очной аспирантуре. В то время меня уже стали интересовать смежные искусства, и я согласился.

— Вам как аспиранту денег на жизнь хватало?

— Более чем. Я получал больше, чем средний инженер: 120 рублей! К тому же писал статьи в «Ленинградскую правду» и журнал «Нева». А это еще 100 рублей в месяц. Периодически мне давали на рецензию различные графоманские книги, которые авторы приносили в Лениздат. Так, за чтение 600-страничной рукописи я получал 100 рублей. В общем, на жизнь я не жаловался и три месяца отдыха в Крыму с конца июня до конца сентября всегда мог себе обеспечить.

— Вы уже тогда задумывались о карьере?

— Защита диссертации и получение звания кандидата искусствоведения — это погоны в моей научной карьере. Но это не значит, что я сидел и думал, как я буду защищать докторскую диссертацию. Я просто выполнял свои обязанности. Да и на ТВ я тоже не ходил и не думал: «Дай-ка я стану главным редактором телекомпании».

— Что сегодня вам дает научная степень?

— Моя научная степень — это мой конвертируемый знак отличия. Так, в свое время я получил приглашение в Гарвард отчасти благодаря тому, что я был кандидатом искусствоведения.

— В 1987 году вы пришли на ТВ. Как вы там оказались?

— В то время на ленинградском ТВ была передача «Монитор», которая мозаично освещала жизнь города (все сюжеты длились по пять минут). Тогда телевизионщики часто ездили на творческие семинары (где творческая молодежь встречалась с деятелями искусства) в Репино в поисках авторов. На одном из таких семинаров я и познакомился с редактором «Монитора». Первый мой сюжет был про неизвестного в ту пору актера Бычкова (он же Кузьмич из «Особенностей национальной охоты»). Начальству понравилось, и мне стали делать заказы на фильмы. А потом предложили создать передачу о кино «300 метров надежды».

— Затем вы стали автором и ведущим публицистической программы «Пятое колесо», а позже — «Тихого дома». Именно в тот момент пробил ваш звездный час, связанный с Курехиным и вашей «грибной» передачей. Почему, на ваш взгляд, вы стали тогда так известны?

— Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться на 15 лет назад, включить телевизор и понаблюдать за тем, что происходило на перестроечном ТВ. Я в то время отличался от дикторов Гостелерадио в плохих пиджаках и плохих галстуках от фирмы «Москвошвей»: был таким веселым парнем в майке и джинсах, который говорил на вольные темы, падал в бассейн и разговаривал с партийными бонзами про секс. А наше с Курехиным заявление, что Ленин — это гриб, помогло людям взглянуть на вождя другими глазами. Тем самым мы внесли посильный вклад в изменение мышления сограждан.

— Как сегодня вы вспоминаете о том времени?

— C ностальгией. Веселенькое было время. С экрана телевизора повеяло чем-то новым, свободным, раскованным, народ жил надеждой, что все изменится к лучшему, а мы воплощали эту надежду. Параллельно со мной сознание масс менял и Александр Невзоров. Он залезал с камерой под грузовик, тайно проезжал на мясокомбинат, показывая, в каких условиях хранятся там туши. И это сразу передавал в эфир. Половина зрителей, увидев, как делают колбасу и как в нее попадают мышиные хвостики, бежали с приступами тошноты в туалет.

— Было так, что вы говорили себе: «Хочу быть популярным»?

— Нет. Я всего лишь стремился идеологически обеспечить смену строя в нашей стране. Я поставил перед собой такую задачу и ее достиг. А известность была лишь моим инструментом.

— В какой момент вы ее почувствовали?

— Это произошло после выпуска «Пятого колеса». Помню, был какой-то митинг перед гостиницей «Москва». Выступали ораторы, народу — тысяч пять. Мы с приятелем шли мимо и решили зайти посмотреть, что же там творится. А я был в такой роскошной лисьей шубе. Попадаю на площадь и вдруг слышу со всех сторон: «Смотрите! Это же Шолохов!» И все! На ораторов никто не смотрит, все — на меня.

— Такое внимание пришлось вам по вкусу?

— Наоборот, я подумал: «Надо скорее отсюда ноги делать».

— В 1991 году вы с «Тихим домом» перешли на Российское ТВ...

— Я переехал не один, а с питерской командой, которая делала «Пятое колесо». В то время Российское ТВ возглавлял Олег Попцов. Брать из Гостелерадио он никого не хотел (там все были коммунисты), а заполнять эфир было необходимо. И меня, как когда-то комсомольцев, отправили поднимать новый канал.

— В этом же году вы уехали на полгода работать в Гарвард в школу управления, где занимались вопросами политического имиджмейкинга. Как вы туда попали?

— В школе управления им. Джона Кеннеди был организован центр прессы и политики, в котором готовили руководителей СМИ. Преподавать в Гарварде считалось большой честью. Возрастала капитализация не только твоего имени, но и издания, где ты работал (а это были реальные руководители влиятельных изданий). Узнав о возможности работать в Гарварде, я решил поучаствовать в конкурсе. Благо, у меня была научная степень искусствоведа по специальности «ТВ и практика создания передач». Кроме меня в нашей стране подобным требованиям никто не удовлетворял, и я в итоге победил.

— Что вам дала работа в Гарварде?

— Расширение кругозора, практику английского языка и знание внутренних механизмов работы СМИ. Например, мне было интересно узнать, как осуществляется работа СМИ с предвыборными штабами, как строятся отношения между организаторами фестивалей и брендами, которые на них продвигаются. В Гарварде я много работал и хорошо отдыхал. Вечерами шел в бар и общался с коллегами, которые съехались туда со всего мира в надежде подышать гарвардской атмосферой и повысить собственную значимость.

— Гарвардские знакомства пригодились вам в дальнейшей карьере?

— Услугами этих ребят я никогда не пользовался. Но уверен, что, если я о чем-то их попрошу, мне не откажут. Иногда мы общаемся, посылаем друг другу поздравительные открытки. Так, с одной приятельницей, которая возглавляет московское бюро CBS, мы обязательно один раз в полгода ужинаем.

— Следующим этапом вашей карьеры стало назначение заместителем Председателя ГТРК «Петербург 5-й канал». Роль чиновника пришлась вам по вкусу?

— Мне было интересно узнать, что такое жизнь чиновника. До сих пор я работал по свободному расписанию, а тут начались бесконечные совещания. У меня появились свой кабинет, секретарь — все как полагается. Костюмы и галстуки я постоянно менял, был таким элегантным чиновником. Но я не важничал и щеки не надувал.

— Что в новой должности стало для вас самым интересным?

— Программирование эфира на канале «Культура». В то время питерскому ТВ выделяли три часа в день. Я следил, чтобы наш продукт был правильно представлен в петербургском стиле, чтобы в нем ощущалась легкая задумчивость, чтобы он был лишен пошлости и занудства.

— Вкус власти показался вам сладок?

— На подчиненных у меня было мало времени. В мои функции входило общение с тогдашним руководителем «Культуры» Швыдким и с вице-премьером по связи с общественностью при губернаторе. Когда государственное финансирование питерской квоты на канале «Культура» закончилось, я организовал собственную продюсерскую компанию «Петербург-Культура», генеральным директором которой до сих пор и являюсь.

— Вас можно назвать карьеристом?

— Решительно нет!

— «Карьерист» для вас — ругательное слово?

— Отчасти. Ведь карьерист всегда чем-то жертвует, а такие жертвы связаны с цепью предательств. Карьерист изначально говорит себе: «Ради карьеры я готов поступиться, например, дружбой». У меня такого не было.

— А есть ли что-нибудь такое, ради чего вы могли бы пожертвовать своей карьерой?

— То, чем я занимаюсь, не карьера, а мой образ жизни. Мне нравится первым смотреть фильмы и формулировать свое мнение о них, делать документальные фильмы, проводить презентации и премьеры кинофильмов… Если этим я должен пожертвовать ради какой-то мифической карьеры — такая карьера мне не нужна.

— Вы уже достигли вершины карьеры или все еще впереди?

— Свою карьеру я вижу в обслуживании своих творческих амбиций. Так, пятнадцатиминутное общение с Томом Хэнксом или Брэдом Питтом рождает во мне огромное желание работать еще и еще. Конечно, мне хочется сделать что-нибудь интересное, чтобы мои передачи были более добротными, а мои фильмы — более яркими. Так что о вершине карьеры я пока не думаю.

— Что может подпортить вашу репутацию?

— Обвинение в том, что я высказываю свое суждение о том или ином фильме на коммерческой основе.

— Насколько сильно вы любите деньги?

— Я самый настоящий любитель денег. Но я люблю не только их зарабатывать, но и тратить. Я бескорыстен только к искусству и свое бескорыстное мнение о нем всячески культивирую.

 
Copyright © 2005-2010 RabotaS.ru - работа в Интернете и в реальной жизни, заработок