RabotaS.ru  меню >

 
: КАК ПРИВЛЕЧЬ УДАЧУ В КАРЬЕРЕ?
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ДВОЙНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ НА РАБОТЕ
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
: ИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ
: КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ
: МАЛО НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ - ВАЖНО ЗАКРЕПИТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.
: НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НАЧАЛЬНИКОМ?
: КАРЬЕРНЫЙ РОСТ: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТРЕССА ПРИ РОСТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА
: РАБОТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
: СТРАТЕГИЯ ОТБОРА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ
: НА КОВЕР ЗА РУБЛЕМ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ (ЧАСТЬ 1)
: СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА. СТАТИСТИКА. ПРИЧИНЫ. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ПУТИ ПОНИМАНИЯ И ПРОНИКНОВЕНИЯ
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ИЛИ CТРАШНАЯ СКАЗКА О ПАУКАХ В БАНКЕ
: ЗАПАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
: КАК СДЕЛАТЬ КАРЬЕУ
: КОГДА ОБРАЗОВАНИЕ СОВСЕМ НЕ МЕШАЕТ РАБОТЕ
: МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИЩЕТ РАБОТУ
: ПРОХОЖДЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА КАК СТУПЕНЬ К РАЗВИТИЮ ВАШЕЙ КАРЬЕРЫ
: НАЙТИ ДЕЛО, КОТОРОЕ ДАСТ ТЕБЕ ЭНЕРГИЮ
: КОСТЮМ С ГАЛСТУКОМ - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ
: КАК ПЕРЕСТАТЬ СТЕСНЯТЬСЯ И НАЧАТЬ УСПЕШНО РАБОТАТЬ?
: НОВИЧОК И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ
: НА НОВОЙ РАБОТЕ. ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В КОМПАНИЮ
: ЗАКОНЫ ПИТЕРА ИЛИ ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ СОТРУДНИКИ
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (2)
: ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (1)
: ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ
: ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТА В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
: ПРИКРЕПЛЯЯ БЕЙДЖ, НЕ ПОЛУЧИ ЯРЛЫК...
: ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ, ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ КРУТЫМ ПРОФИ
: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
: КАК ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, НЕ УЩЕМЛЯЯ ПРИ ЭТОМ НИ СЕБЯ, НИ ДРУГИХ
: ЛУЧШЕ БЫТЬ, ЧЕМ КАЗАТЬСЯ?
: ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ВАШЕГО ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
: ЗАКОН ИНЕРЦИИ
: ТРУДОГОЛИК И ЛЕНТЯЙ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
: «ВЫ ОБО МНЕ ЕЩЕ УСЛЫШИТЕ», ИЛИ КАК БЫ ПРОСЛАВИТЬСЯ?
: ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЗАРПЛАТА», ИЛИ КАК ВСЕ-ТАКИ РАЗБОГАТЕТЬ
: КАРЬЕРА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ…
: ПРИБАВЬТЕ МНЕ ЗАРПЛАТУ!
: УМЕНИЕ КРИТИКОВАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕЛА
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ВРЕМЕНИ
: О ПОЛЬЗЕ ПЕДАНТИЗМА, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ ЭФФЕКТИВНОЙ
: КАК ЖЕ ВСЕ НАДОЕЛО, ИЛИ СЕЗОННЫЙ СИНДРОМ
: ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ТАБАЧОК ВРОЗЬ, ИЛИ ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ НА РАБОТЕ
: КАК «ПОЧИНИТЬ» ОТНОШЕНИЯ С ШЕФОМ?
: МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ЗНАК РАВЕНСТВА МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ НА РАБОТЕ?
: ВАШ ИМИДЖ НЕ ДОЛЖЕН УСТУПАТЬ ВАШЕМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
: ИРИНА ХАКАМАДА: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ АКТИВЕН В СВОЕЙ СУДЬБЕ»
: ГЕНРИ ФОРД — ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ИЗБРАЛ УСПЕХ
: СЕРГЕЙ ШОЛОХОВ: «КАРЬЕРИСТ» ДЛЯ МЕНЯ – РУГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО»
: ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ
: CТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
: УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ, ИЛИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
: ЛЕНЯ ГОЛУБКОВ: «НАДЕЮСЬ, ЧТО С «РОЖДЕНИЕМ МЛАДЕНЦА» ВОЗРОДИТСЯ И АКТЕР ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ»
: ШАГ К УСПЕХУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ОБЩИТЕЛЬНЫМ
: НЕ РАБОТА, А СПЛОШНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ
: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
: ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА НОВОЙ РАБОТЕ
: ВАЛЕРИЯ: «РАБОТА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ»
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ
: КАК СХВАТИТЬ УДАЧУ ЗА ХВОСТ, ИЛИ ПОЧЕМУ ОДНИ ЛЮДИ УСПЕШНЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ?
: АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ: «Я — НЕПРАВИЛЬНЫЙ КАРЬЕРИСТ...»
: СЛОВЕСНЫЙ ПОЕДИНОК
: АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА: «ЗА ФИНАНСЫ В НАШЕМ ДОМЕ ОТВЕЧАЕТ МУЖ»
: СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА
: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОМПАНИИ
: ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРНОГО РОСТА ДЛЯ ПРОДАВЦА
: КТО СКАЗАЛ, ЧТО «РАБОТА» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА «РАБСТВО»?
: ЭТИКЕТ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
: РУКОВОДИТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ — ИМИ СТАНОВЯТСЯ!
: ОКСАНА ПУШКИНА: «Я ВЕРЮ В СЕБЯ И В СВОИ СИЛЫ»
: МАСТЕРСТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЕБЯ?
: КОУЧИНГ – КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЕ
: А ДЛЯ ЧЕГО МЫ РАБОТАЕМ?
: ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА: КАК ВЫЖИТЬ В ОФИСНЫХ «ДЖУНГЛЯХ»
: РОЛЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
: НЕНУЖНАЯ ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ, ИЛИ НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ
: КОГДА СТУЛ ШАТАЕТСЯ…
: УВОЛЬНЕНИЕ: МОЖНО ЛИ ЕГО ИЗБЕЖАТЬ?
: НАС БЬЮТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СТРЕССАМИ
: УМЕНИЕ ТОРГОВАТЬСЯ С НАЧАЛЬНИКОМ
: СЕКРЕТЫ УСПЕХА
: ПОЧЕМУ УХОДЯТ ХОРОШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ИЛИ ДЕСЯТЬ ОШИБОК ШЕФА
: УМЕНИЕ УВОЛЬНЯТЬСЯ
: УМЕНИЕ ВОЙТИ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ
: ВИКТОР САДОВНИЧИЙ, РЕКТОР МГУ: «НАША СТРАНА ОБЯЗАНА СОХРАНИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
: ДЕЛОВАЯ БОРЬБА: ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
: ТАКТИКА МУДРОГО ЗМЕЯ, ИЛИ ПЯТЬ ЛОВУШЕК ДЛЯ НОВИЧКА
: НЕФОРМАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
: ПРОФЕССИЯ: СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ ИЛИ ЖИЗНЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ
: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ДАНЬ МОДЕ?
: ДЕНЬГИ ИЛИ КАРЬЕРА: С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЛИ КОЕ-ЧТО О PERSONAL ADMINISTRATION
: КАРЬЕРА ПОСЛЕ СОРОКА
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ-СМЕЖНИКАМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДЧИНЕННЫМИ
: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЧАЛЬНИКОМ
: ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР ИЛИ УМЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО УПРАВЛЯТЬ НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ
: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СТРОИТЕЛИ БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНУТСЯ
: ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ, ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ НАМ УСПЕШНО РАБОТАТЬ
: ФИЗИКИ И ЛИРИКИ, ИЛИ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
: КТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРОМОУТЕРОМ
: СВОБОДНЫЕ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
: "ПРОДАЙТЕ" СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ (ЕЩЕ РАЗ О СОБЕСЕДОВАНИИ)
: ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ
: УВОЛЬНЕНИЕ С УМОМ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
: К ВЕРШИНАМ УВЕРЕННОСТИ
: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ПРИОРЕТЕТАМ
: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ
: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
: УМЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО МОБИЛИЗОВЫВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА: КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
: РЕСУРСЫ СВОЕЙ ПСИХИКИ - В ДЕЛО
: ИСКУССТВО ДРАЙВЕРА
: КАК ОСТАТЬСЯ "НЕОБЪЕЗЖЕНЫМ МУСТАНГОМ"
: СИЛА И ГИБКОСТЬ В ДЕЛОВОЙ БОРЬБЕ
: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЯ
: БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
: ФАКТОРЫ КАРЬЕРНОГО УСПЕХА
: ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЕ ВАКАНСИИ

: . , , . 110

Сайт о работе. Посвящен вопросам поиска работы, здесь рассматриваются принципы работы. Интернет работа, работа дома, работа за рубежом. Поиск работы в городах: Москва, Санкт Петербург, Киев, Новосибирск.

Как-то раз, путешествуя по Флориде, автомобильный магнат Генри Форд увидел на шоссе человека, пытавшегося починить свою шикарную машину. Форд решил помочь горе-водителю. Миллионер заглянул под капот, что-то повернул — автомобиль завелся. Радостный владелец авто в знак благодарности предложил своему спасителю десять долларов. Но Форд отказался, сказав, что достаточно хорошо устроен. «Ах, простите, — ответил автомобилист, — всему виной ваш «Форд». Я подумал, что если человек ездит на такой машине, то десять долларов ему пригодятся…»

Человека, который ничего не слышал об автомобильном гении Генри Форде, найти сейчас очень сложно. Одни знают, что именно он назвал среду самым продуктивным днем недели, другие — что самый лучший цвет машины по Форду — черный и все его оттенки, третьи ошибочно полагают, что именно он изобрел автомобиль. В то время, когда на сотни тысяч карет приходилось всего около ста «моторов», да и те были забавой для богатых людей, именно Форд сделал машину доступной, не роскошью, а средством передвижения, как говорил незабвенный Остап Бендер. Генри Форд понял, что его стране нужен такой автомобиль, который мог бы себе позволить практически любой работающий американец. И он сделал это! Только представьте, базовая модель «Форд T» cтоила всего-навсего 260 долларов США! Причем это был автомобиль, собранный из лучших материалов по последнему слову тогдашней техники.

Личностью Генри Форда интересовались многие исследователи. Кто-то считал его примитивистом, кто-то — невежественным гением, многие сравнивали его с Линкольном, и так далее, и тому подобное. Действительно, блестящий инженер, собравший вокруг себя таких же трудоголиков, как и сам, скромный миллиардер, пекущийся о нуждах среднего класса, и в то же время упрямый, недоброжелательный и мстительный человек, ярый антисемит (об этом писал даже Адольф Гитлер в «Майн кампф»)… Кем же был этот великий и ужасный Генри Форд? Ясновидящим в отношении механизмов и слепым в отношениях с людьми? К сожалению, судить мы можем только по воспоминаниям современников да по его собственным высказываниям: «Если здесь (в искусстве взаимоотношений между людьми) и есть какой-либо секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения».

Цель данной статьи — проследить биографию Генри Форда как личности, которой сопутствовал успех. Если вы думаете, что буквально с первых дней ему подмигнула госпожа Удача, то ошибаетесь. Дед Форда по отцовской линии эмигрировал из Ирландии в Америку. Родители Генри очень любили друг друга, но мать умерла, когда мальчику еще не исполнилось и тринадцати лет. Может, из-за того, что его воспитывал отец, ребенок не был особенно тонок в отношениях с людьми…

Генри навсегда полюбил механизмы, впервые увидев часы. Он легко разбирал и собирал их. Как и всех детей, его интересовало устройство предметов. Но если другие дети просто ломали вещи, докапываясь до сути, то Генри проявлял недюжинные для своих лет терпение, педантичность и осторожность. Как часто именно в раннем возрасте проявляются способности человека, и задача родителей — не упустить момент, помочь развиться таланту. Отец Генри понял это и не стал задерживать сына на ферме. Не известно, подозревал ли старший Форд, что у сына блестящее будущее, но он явно ему не препятствовал и даже иногда помогал. Хотя, по отзывам современников, отношения в семье были сложными, и первый созданный Генри квадроцикл отец не оценил по достоинству, что привело Форда-младшего просто в отчаяние.

В 1888 году Генри Форд женился на Кларе Джейн, с которой познакомился на вечеринке в Гринфилде. Было в их совместной жизни всякое, но они прожили вместе без малого шесть десятилетий, а этим может похвастаться далеко не каждый великий человек…

Как же Форд пришел к созданию своей корпорации, своего автомобильного гиганта? Прежде всего, он фанатично отдавался тому делу, которое ему больше всего нравилось. Он был буквально одержим машинами. Форд начал работать в «Осветительной компании Эдисона», причем довольно успешно: некоторыми своими идеями он делился с самим Эдисоном. А по вечерам и ночам в гараже Генри создавал свое детище, первое транспортное средство — квадроцикл! «Думать, — говорил Форд, — самая трудная работа: вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие». Затем он стал управляющим Детройтской автомобильной компанией.

В 1901 году была основана «Генри Форд компани», где Форд становится инженером. Но это еще не начало. Ему предстояло дважды потерпеть неудачу — из-за низкого уровня изобретений машины плохо продавались… И только зарегистрированная в 1903 году новая компания, правда, с прежним названием «Генри Форд компани», cтала началом эры автоиндустрии. На фотографиях того времени запечатлены небольшие лачуги и сотня чумазых энтузиастов. К 1910 году лачуги превратились в огромные цеха с 30 000 сотрудников…

При всей своей скромности наш герой был не против саморекламы, которая, между прочим, привлекла инвесторов! Сначала это случилось на гонках в 1901 году: Генри Форд их выиграл, и о нем заговорили. Затем он написал (или руководил написанием) шесть книг, начал издавать собственный журнал. Генри Форд интуитивно чувствовал, как важно привлечь общественное мнение на свою сторону. А чего стоит потрясающий пресс-релиз, написанный в январе 1914 года, продиктованный троим журналистам из детройтских газет! На рынке труда бюллетень произвел эффект разорвавшейся бомбы, сделав имя Генри Форда знаменитым на весь мир. Ничего подобного еще не было. «Форд мотор компани» заявляла, что «разом снизит продолжительность рабочего дня с девяти часов до восьми и добавит к оплате труда каждого занятого в компании работника определенную долю от прибыли фирмы. Минимальная оплата, получаемая по достижении ими 22 лет, составит 5 долларов в день…». Это притом, что год назад компания уже повышала зарплаты до 2,34 доллара в день, причем без какой-либо забастовки со стороны служащих. Просто Форд считал, что надо увеличивать число покупателей своей же продукции: «Если cокращать зарплаты, то сократится и число… покупателей». Да и прибыль выросла практически на четыреста процентов.

Стабильная и хорошо оплачиваемая работа привела к росту производительности труда в компании. Вместе с тем падала стоимость продукции (бытовой холодильник стоил дороже автомобиля!). В 1913 году Генри Форд производил половину всех автомобилей США. Он вынужден был ввести то, к чему мы все уже давно привыкли, — конвейер. «Форд Т» cходил с него каждые десять секунд. Моделей машин было много — от «А» до «S», некоторые из них были экспериментальными и до выпуска так и не дошли. Например, модель «N» cтоила 500 долларов, а, как сейчас говорят, навороченная шестицилиндровая «К» — 2500 долларов.

Проследим историю успеха компании Генри Форда по годам: 1917 г. — начало производства грузовиков и тракторов, 1918 г. — производство подводных лодок «Игл», 1919 г. — компания переходит в собственность Генри Форда и его сына Эдселя, который сменит отца на посту президента, 1922 г. — куплена компания «Линкольн Мотор компани», 1925 г. — выпущен первый самолет, который использовали коммерческие авиалинии. Всего было произведено 196 самолетов. Ну чем не лестница успеха, ведущая прямо в небо?! От этого и с ума сойти можно… Хотя не все так безоблачно, как кажется. Например, в 1921 году Генри Форд разгоняет всех, кроме сына Эдселя, а может, это от него уходят сильные личности, которых он так долго собирал вокруг себя. А сын не ушел, потому что не захотел подвести отца…

«Когда я не могу управлять событиями, я предоставляю им самим управлять собой», — писал Генри Форд. С годами его характер меняется. Популярность, миллионы писем почитателей-покупателей, наконец, небезызвестные «пять долларов», потрясшие мир. Теперь магнат высказывается по любым поводам, даже по таким, в которых не компетентен. Куда-то исчезает его пресловутая скромность. Он не выносит даже малейшей критики, окружает себя подхалимами и не хочет никого слушать. Такое часто происходит с поистине великими людьми. Если вы читали биографию Чарли Чаплина, то знаете, что в последние годы тот смотрел только свои фильмы, слушал только свою музыку и считал все это просто шедеврами…

Случилось неизбежное: модель «Т» устаревает, и даже шестидесятичетырехлетний Генри Форд это признает. В 1927 году предприятие на Ривер-Руж закрывают на полгода для полного переоборудования и перехода на модель «А», практически полностью оснащенную новыми деталями. Она встречена автомобильными специалистами всего мира бурным восторгом. Но те творческие и доброжелательные отношения, которыми так гордилась компания Форда, безвозвратно утеряны, да и сам Генри начинает терять связь с действительностью. Его последним техническим достижением cтала модель «Форд V-8» c первым V-образным восьмицилиндровым двигателем, представленным в 1932 году. Для своего времени он был надежным и передовым.

Вторая мировая война заставила компанию Форда переключить внимание на военные нужды: выпускать бомбардировщики, танки, противотанковые установки. И в этом немалая заслуга сына Генри Форда — Эдселя. Форд-старший относился к сыну, мягко говоря, не слишком ласково, более того, в последние годы не считался с его мнением… Когда Эдсель в возрасте 49 лет умер, восьмидесятилетний Генри Форд, к ужасу всей компании, на два года стал президентом. Но смерть сына ухудшила его здоровье, управлять компанией он больше не мог. В 1945 году пришел новый президент — Генри Форд II, старший внук Форда.

7 апреля 1947 года великий автомагнат умер от кровоизлияния в мозг в своем имении «Фэа Лейн». Когда гроб с его телом опускали в могилу, автомобильное движение в Детройте было приостановлено… Американский писатель Фолкнер писал: «Человек смертен, и его единственная возможность стать бессмертным состоит в том, чтобы оставить после себя нечто бессмертное». Дело Генри Форда живет и процветает по сей день. Сейчас «Генри Форд компани» — открытое акционерное общество с 700 000 акционеров, благополучно отметившее свое столетие. И хотя «успех сделал Генри Форда невос-приимчивым к рекомендациям и советам, поскольку слишком долго он видел, как его эксцентричность и даже простая глупость преподносились как гениальность», он был поистине великим человеком: не каждый способен, начав с ночных экспериментов в обычном гараже, создать целую империю.

 
Copyright © 2005-2010 RabotaS.ru - работа в Интернете и в реальной жизни, заработок